По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Прием на работу в микропредприятиях. Особенности оформления

Жижерина Юлия Юрьевна юрист практики трудового и миграционного права, компания «Пепеляев Групп», г. Москва

Не для всех компаний к порядку ведения кадрового делопроизводства закон устанавливает одинаковые требования. Например, отличается способ регулирования и оформления трудовых отношений для субъектов малого предпринимательства. Рассмотрим подробно, от каких кадровых документов можно отказаться, а какие нужны обязательно.

Согласно ст. 4. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к микропредприятиям относятся:

• организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превысила 15 человек;

• организации и индивидуальные предприниматели с доходом от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не более 120 млн рублей;

• индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения.

Среди других критериев для микропредприятий нужно назвать:

• организации, доля участия в которых государства, субъектов РФ, муниципалитетов, общественных и религиозных организаций и фондов не более 25%;

• организации, доля участия в которых юридических лиц, в том числе иностранных, не более 49%.

Работодателям, которые отвечают указанным выше требованиям и внесены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, регулировать трудовые отношения и вести кадровую работу нужно с особенностями, которые установлены гл. 48.1 ТК РФ. Если работодатель является индивидуальным предпринимателем, ему нужно дополнительно учесть требования главы 48 ТК РФ.

Если работодатель потерял статус микропредприятия, то не позднее 4 месяцев с даты внесения изменений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и кадровая работа должны вестись по общим для всех правилам (ст. 309.1 ТК РФ).

Рассмотрим особенности ведения кадрового делопроизводства на микропредприятиях, нюансы оформления кадровых документов.

Алгоритм приема на работу в микропредприятие в целом соответствует общему порядку, но имеет некоторые особенности.

Процедура принятия решения о приеме на работу законодательством не предусмотрена. Часто приему работника предшествует многоступенчатая система собеседований, тестов, сбора рекомендаций. Однако для микропредприятий такая сложная система, скорее всего, нецелесообразна, и решение принимается непосредственно руководителем. Для более подробной проверки соответствия кандидата требованиям к квалификации либо оценки его на совместимость с ценностями компании может быть проведено собеседование с профильным старшим работником по направлению и/или кадровым работником.

Для Цитирования:
Жижерина Юлия Юрьевна, Прием на работу в микропредприятиях. Особенности оформления. Вопросы трудового права. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: