По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.21

Причины и особенности перехода бюджетных учреждений здравоохранения на «эффективный контракт» (совершенствование системы оплаты труда)

Афонасенко Е. В. аспирант, Академия труда и социальных отношений, заместитель главного врача по экономическим вопросам, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Детская стоматологическая поликлиника № 26 Департамента здравоохранения города Москвы», E-mail: lena_afonasenko@mail.ru

В данной статье рассмотрены основные причины перехода бюджетных учреждений здравоохранения на «эффективный контракт». Рассмотрены принципы разработки критериев и показателей эффективности работы персонала.

Литература:

1. Стародубов В. И., Кадыров Ф. Н. Эффективный контракт в здравоохранении: возможности и риски // Менеджер здравоохранения. — 2013. — № 3. — 6 с.

2. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012– 2018 годы. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://правительство.рф/gov/results/21703/ (Дата обращения: 12.12.2013).

3. Доклад Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации эффективного контракта в здравоохранении // Российская газета. — Федеральный вып. № 6452 (от 12 августа 2014 г.). — 7 c.

4. Косенко А. А. Разработка системы стимулирования медицинского персонала к повышению доступности и качества медицинской помощи // Заместитель главного врача. — 2014. — №4. — 86 c.

5. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.zakonrf.info/tk/ (Дата обращения: 12.10.2014).

6. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 г. // Российская газета. — Федеральный вып. № 6271 (от 30 декабря 2013 г.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/30/oplata-dok.html (Дата обращения: 12.10.2014).

Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений.

Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).

В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность бюджетных учреждений на рынке труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.

Организационные предпосылки перехода к эффективному контракту:

• реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» (в части дополнительных выплат);

• реализация Федерального закона № 83-ФЗ (расширение прав учреждений, новые требования к трудовому договору с руководителем бюджетного учреждения);

• реализация программ модернизации (в части внедрения стандартов и дополнительной оплаты труда за повышение доступности и качества медицинской помощи) [1].

Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:

• дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

• установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы» совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) на основе:

Для Цитирования:
Афонасенко Е. В., Причины и особенности перехода бюджетных учреждений здравоохранения на «эффективный контракт» (совершенствование системы оплаты труда). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: