По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Престиж работы в индустрии гостеприимства

Приход всемирно известных гостиничных сетей в Россию заметно поднял уровень обслуживания в наших отелях. Что еще более усугубило проблему нехватки профессиональных кадров. Причем недостаточный престиж профессий индустрии гостеприимства еще более увеличивает дефицит квалифицированных специалистов.

Специализированных вузов по-прежнему не так много, и гостиницы предпочитают брать на работу молодых специалистов, обучать их и выращивать собственные кадры, заточенные на работу в стандартах и сервисной политике именно данной гостиницы или гостиничной сети. Что касается требований к молодым специалистам, то востребованы молодые люди с высшим, желательно профильным образованием и знанием нескольких иностранных языков. Английский язык — это абсолютный must, далее приветствуются другие европейские или восточные языки. Если специалист обладает некоторым опытом работы в гостиничной индустрии, преимуществом будет наличие опыта работы за рубежом. Ну и, конечно, любой человек, работающий в гостиничном бизнесе, должен изначально обладать особыми личностными качествами: должен быть абсолютно «сервисным», любить людей, быть готовым работать с их «капризами», уметь быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения, разбирать, а лучше предотвращать конфликтные моменты.

В условиях недостатка квалифицированных кадров карьеру построить можно довольно быстро. Для этого нужно начать со стартовых позиций в одной из служб (официантом, администратором в службе приема и размещения или, например, ассистентом отдела продаж) и далее можно расти в рамках данного направления или переходить в параллельные службы. Как правило, гостиницы сами серьезно обучают и развивают своих сотрудников, направляют их на стажировки за границу. Стажироваться можно в другом отеле данной сети, как в России, так и за границей, в зависимости от уровня позиций. Для менеджеров уровня генерального директора, директора службы питания и т. д. особенно приветствуется опыт работы за рубежом: не зря в Москве около 50% этих позиций до сих пор заняты экспатами.

При желании официант со временем действительно может стать старшим смены, затем менеджером, а в дальнейшем и возглавить одну из служб. Теоретически вырасти можно и с позиции горничной, но на этой должности зачастую работают приезжие без специального образования, готовые в принципе на любую работу в столице и не стремящиеся к саморазвитию и карьерному росту. Местные девушки с профильным образованием обычно не желают начинать карьеру с этой непрестижной должности. Тем не менее, если изучить карьеру директоров российских и иностранных гостиниц в Москве, большинство из них начинали работу в гостиничном или ресторанном бизнесе практически с самых низов и благодаря большим усилиям и упорству достигли желаемого результата.

Для Цитирования:
Людмила Коровкина, Престиж работы в индустрии гостеприимства. Гостиничное дело. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: