Компания готовит пресс-релиз для рассылки по адресам профильных журналистов и редакций. Однако практика показывает, что журналисты в лучшем случае просматривают пресс-релиз и, если это не сенсация, и текст не нужно срочно опубликовать, оставляют для бэкграунда. Так накапливается информация для аналитического материала или для обзора отрасли. Если же сообщение показалось редактору интересным, журналист, как правило, запрашивает дополнительную информацию и публикует уже авторский текст со ссылкой на новость компании и цитатами внешних комментаторов.
Конечно, в целях продвижения сайта компании пресс-релиз после рассылки и follow-up может быть опубликован полностью на платной и бесплатной основе на разных онлайн-ресурсах, а также на сайтах-самопубликаторах и в блогосфере. Это сразу дает десятки ссылок, а регулярная работа по такому «шаблону» делает заметный вклад в продвижение сайта и отчетность PRменеджера. Не говоря уже о том, что каждая новая публикация повышает упоминаемость (цитируемость) бренда в медиаресурсах. Однако здесь возникают вопросы: доходят ли эти публикации до целевой аудитории, и что это за аудитория?
Полагаю, что нет. Целевая аудитория компании — люди, которые связаны или могут быть связаны с бизнесом компании и могут принести ей деньги — оценивает два главных фактора: сайт и частные отзывы (в том числе в Интернете). Для социальных медиа, и это общепризнанный факт, любой официальный текст — «неформат». Для сайта… Конечно, главный читатель пресс-релиза как раз посетит корпоративный сайт. Что он оценит (помимо дизайна, навигации, кастомизации и пр.)? В разделе «Новости» можно объективно оценить только две вещи: тематику сообщений и их форму/оформление.
В зависимости от масштабов бизнеса, стратегии развития, маркетинговых расходов и амбиций руководства компания будет генерировать новости в нескольких или многих тематических направлениях. Среди них:
- информирование о новом продукте или услуге, краткая характеристика ее качеств и преимуществ по сравнению с аналогами;