На фоне экономического кризиса особенно важными становятся качественные характеристики персонала, так как именно высококвалифицированные работники с креативным мышлением могут находить выход из нестандартных ситуаций, которые возникают в связи с рецессией мировой экономики. Основным фактором, который непосредственно влияет на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала организации, в целом является система развития персонала [2]. Эта система — ключевая составляющая управления персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ организаций на рынке. Целью развития персонала является формирование и поддержание кадрового потенциала, повышение профессиональных компетенций специалистов, формирование у них современного экономического мышления, умения работать в команде, обеспечение на этой основе высокой производительности труда и эффективного функционирования предприятия в целом. Качество оказания медицинской помощи населению страны, оптимальное использование ресурсов системы здравоохранения, повышение эффективности здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598, напрямую зависят от уровня подготовки медицинских специалистов, владеющих современными методами диагностики и лечения заболеваний, способных применять новейшие достижения медицинской науки, обеспечить профилактическую направленность ведения пациента. Особое место в условиях реформы здравоохранения занимает система дополнительного профессионального образования. Она играет огромную роль в повышении социального престижа специалистов со средним медицинским образованием как в самой отрасли, так и в обществе в целом. В российском здравоохранении, как ни в какой другой отрасли, система последипломного образования не только сохранилась как таковая, она работает по-прежнему четко, инновационно, организованно и качественно. Более того, она успешно развивается даже в нынешних не лучших финансовых условиях и узких юридических рамках [1, 3]. Что заставило искать новые подходы к организации и методическому обеспечению системы последипломной подготовки специалистов здравоохранения.