По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Преимущества гибкой операционной модели в условиях пандемии COVID-19

Хомутский Д. Ю. канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», г. Москва
Алиев И. Г. доктор делового администрирования (DBA), вице-президент BVMW Russland, исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва

Компании с гибкими практиками, внедренными в их операционные модели, справляются с последствиями кризиса COVID-19 лучше, чем их коллеги по бизнесу. В статье рассматриваются факторы, повлиявшие на успешное преодоление гибкими компаниями реалий пандемии COVID-19. Сформулированы этапы перехода организации на гибкую операционную модель.

Литература:

1. Rajgopal, S., Srinivasan S., Zheng X. Measuring audit quality. Review of Accounting Studies, 2021.

2. Gibson C. B., Gibbs J. L. Unpacking the Concept of Virtuality: The Effects of Geographic Dispersion, Electronic Dependence, Dynamic Structure, and National Diversity on Team Innovation. Administrative Science Quarterly. — 2006. — Vol. 51. — No. 3. — Рp. 451–495.

Для многих компаний первые, наиболее заметные последствия пандемии COVID-19 быстро создали проблемы для их операционных и бизнес-моделей. Под сомнение было поставлено все: как и где работают сотрудники, как они взаимодействуют с клиентами, какие продуктовые предложения наиболее конкурентоспособны, какие продукты могут быть быстро адаптированы. В надежде быстрее адаптироваться к меняющимся бизнес-приоритетам многие компании обратились к практикам работы Agile команд.

Гибкие организации должны быть быстрыми, устойчивыми и адаптируемыми. Теоретически организации, использующие гибкие методы, должны быть идеально приспособлены для реагирования на такие потрясения, как пандемия COVID-19.

Понимание опыта Agile компаний во время кризиса позволяет понять, какие элементы их операционных моделей оказались наиболее полезными на практике. В исследовании, проведенном Harvard Business School, была выявлена следующая особенность: компании, которые лучше справились с управлением последствиями кризиса COVID-19, были компаниями с Agile практиками, достаточно глубоко внедренными в их корпоративные операционные модели [1]. То есть эти компании были зрелыми гибкими организациями, которые внедрили самые масштабные изменения в общеорганизационные процессы до пандемии.

Ряд компаний уже во время пандемии COVID-19 внедрили некоторые Agile практики в свою деятельность. Должны ли эти компании отказаться от гибких практик, которые они приняли во время пандемии, и вернуться к своим традиционным операционным моделям? Или они должны удвоить свои усилия по внедрению модели Agile, чтобы охватить более фундаментальные процессы на уровне команд и предприятия? В компании McKinsey проанализировали 25 компаний из семи отраслей, которые прошли или в настоящее время проходят Agile трансформацию. Согласно оценкам топ-менеджеров этих компаний почти все их гибкие бизнес-подразделения лучше реагировали на потрясения, связанные с пандемией COVID-19, по показателям удовлетворенности клиентов, вовлеченности сотрудников или операционной эффективности (рис. 1). Бизнес-единицы, которые полностью приняли гибкую модель до кризиса COVID-19, превзошли подразделения, которые этого не сделали.

Для Цитирования:
Хомутский Д. Ю., Алиев И. Г., Преимущества гибкой операционной модели в условиях пандемии COVID-19. Лин-технологии: Бережливое производство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: