Делая оговорку, что в политической лексике современной России используются три термина: «праймериз» и «первичные выборы» или «предварительное голосование». Пока еще эти термины употребляются как синонимичные.
Первичные выборы в современной России стали фактом конституционной действительности, постепенно входят в конституционное правосознание не только политических элит, но и той части электората, которая выражает свои симпатии определенным политическим силам и, несомненно, представляют собой новый тренд конституционно-правовой жизни страны в ХХI в.1
Конституционная ценность первичных выборов обусловлена нуждаемостью политических сил страны, точнее сказать, всей политической системы в существенном повышении уровня легитимности избирательной системы в контексте более широкого распространения демократических процедур, усиления обратной связи власти и общества, преодоления отчуждения избирателей от избираемых во властные структуры2 .
В современной политической жизни регионов России особое место занимают вопросы организации и проведения выборов, их взаимосвязь с региональной политической идентичностью и региональной политикой идентичности. Видимо, не случайно эти проблемы привлекают внимание российских исследователей. Проблемы организации и проведения региональных выборов, вопросы формирования региональной идентичности, проведения региональной политики идентичности нашли отражение в научной литературе.
В качестве примера могут быть приведены работы известных специалистов в области российской политической регионалистики В. Гельмана, Е. Поповой, Н. Петрова, Р. Туровского и ряда других [3-5]. В трудах названных исследователей освещены как общетеоретические, так и практические аспекты региональных выборов.
Однако сегодня появляется все больше работ исследователей, связанных именно с реализацией технологии предварительных выборов на уровне регионов [6-8].