Сегодня промышленная политика, как показывает опыт многих стран, включает в себя ряд различных синхронизированных между собой направлений (денежно-кредитную, налоговую, конкурентную и др.) и нацелена на создание предпосылок экономического роста, формирование производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения устойчивого развития в отдельных отраслях, способствует образованию благоприятной бизнес-среды и компенсирует «провалы» рынка. Промышленная политика регулирует не только ту сферу, на которую была ориентирована, но и оказывает влияние на всю национальную экономику.
Реализация промышленной политики во многом зависит от времени ее проведения, национальных особенностей и уровня развития страны. Промышленная политика в развивающихся странах активно управляется государством и направлена, как правило, на реструктуризацию производства, формирование новых производственных связей, повышение производительности труда, создание новых рабочих мест, стимулирование обмена технологиями между странами и внедрение новых образовательных программ. Скоординированные действия в рамках промышленной политики в этих странах имеют целью развитие инфраструктуры, финансовых инструментов и рынков, совершенствование человеческого капитала.
В экономической литературе можно встретить несколько определений промышленной политики. По мнению В. Прайса, «промышленная политика — это комплекс государственных мер, направленных на осуществление или, наоборот, предотвращение определенных структурных изменений в экономике [23]». П. Кругман и М. Обсфельд считают, что благодаря проводимой государством промышленной политике происходит перераспределение ресурсов в сектора экономики, стимулирующие экономический рост [20]. Похожее определение промышленной политики в 1992 г. дал Всемирный банк, назвав ее деятельностью государства, которая направлена на трансформацию структуры производства для достижения устойчивого экономического роста. В своей работе Х. Чанг и Дж. Лин утверждают, что государственное регулирование может быть направлено на ликвидацию «провалов» рынка благодаря эффективному использованию уже имеющихся конкурентных преимуществ, а не за счет создания новых дорогостоящих производств [19].