Интерес российских потребителей к сырным продуктам неуклонно растет. Наибольшая доля продаж сырных продуктов приходится на продуктовые магазины и крупные магазины с торговлей через прилавок, отличающиеся большими размерами торговых площадей. Кроме того, значительный объем продаж сырных продуктов приходится на такие форматы торговли, как открытый розничный рынок и магазин самообслуживания (сумермаркет/минимаркет).
В целом на рынке сырных продуктов наблюдается устойчивая тенденция роста объемов продаж и расширения ассортимента. Рассматриваемый рынок обладает определенным потенциалом для дальнейшего развития. Основные позиции на рыке принадлежат небольшому числу крупных производителей, причем лидерами по-прежнему остаются международные компании. Рынок сырных продуктов считается одним из наиболее перспективных отечественных рынков, имеющим значительный потенциал для экономического роста.
Для изучения рынка сырных продуктов было проведено исследование потребительских предпочтений в Центральном административном округе города Омска.
В качестве метода сбора первичных данных был выбран опрос, так как он наиболее удобен при проведении описательных исследований, а в качестве орудия исследования использовалась анкета, которая представляла собой ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен был дать ответы. Для определения количества респондентов использовали формулу вероятностной выборки, в которой представлены практически все слои потребителей как по возрасту и полу, так и по количественному составу семьи, семейному положению, социальному статусу и доходам.
Принципиальной особенностью исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. К основным принципам проведения исследований потребительских предпочтений относятся объективность, точность и тщательность. В ходе работы были выявлены проблемы и сформулированы цели исследования. Был произведен отбор источников информации.