По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Предпочтения на рынке сырных продуктов

Рябова Д.С. канд. техн. наук;
Бессонова С.В. канд. техн. наук

В настоящее время рынок сыра и сырных продуктов достаточно широк и растет тенденция к разработкам всё более новых видов, поэтому анализ потребительских предпочтений по выбору сырных продуктов является актуальным. В статье отражены основные направления анализа рынка сырных продуктов, с вычислением процентной доли показателей.

Интерес российских потребителей к сырным продуктам неуклонно растет. Наибольшая доля продаж сырных продуктов приходится на продуктовые магазины и крупные магазины с торговлей через прилавок, отличающиеся большими размерами торговых площадей. Кроме того, значительный объем продаж сырных продуктов приходится на такие форматы торговли, как открытый розничный рынок и магазин самообслуживания (сумермаркет/минимаркет).

В целом на рынке сырных продуктов наблюдается устойчивая тенденция роста объемов продаж и расширения ассортимента.

Рассматриваемый рынок обладает определенным потенциалом для дальнейшего развития. Основные позиции на рыке принадлежат небольшому числу крупных производителей, причем лидерами по-прежнему остаются международные компании. Рынок сырных продуктов считается одним из наиболее перспективных отечественных рынков, имеющим значительный потенциал для экономического роста.

Для изучения рынка сырных продуктов было проведено исследование потребительских предпочтений в Центральном административном округе города Омска.

В качестве метода сбора первичных данных был выбран опрос, так как он наиболее удобен при проведении описательных исследований, а в качестве орудия исследования использовалась анкета, которая представляла собой ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен был дать ответы. Для определения количества респондентов использовали формулу вероятностной выборки, в которой представлены практически все слои потребителей как по возрасту и полу, так и по количественному составу семьи, семейному положению, социальному статусу и доходам.

Принципиальной особенностью исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

К основным принципам проведения исследований потребительских предпочтений относятся объективность, точность и тщательность. В ходе работы были выявлены проблемы и сформулированы цели исследования.

Для Цитирования:
Рябова Д.С., Бессонова С.В., Предпочтения на рынке сырных продуктов. Общепит: бизнес и искусство. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: