Дата поступления рукописи в редакцию: 26.02.2024
Дата принятия рукописи в печать: 25.06.2025
Несмотря на санкции, российский рынок парфюмерии сохранил тенденции роста. Одним из факторов, влияющих на формирование современного рынка парфюмерии, являются потребительские предпочтения. Многие годы основным потребителем и покупателем парфюмерии в России оставались женщины. Сегодня активными потребителями и покупателями становятся старшеклассники. Они самостоятельно выбирают и покупают парфюмерию, представляют узкую потребительскую группу со своими особыми предпочтениями, отличающимися от женских, мужских и детских. Однако информации об их предпочтениях в выборе парфюмерии недостаточно в популярной и научной литературе. [1]
Поэтому целью исследований является изучение предпочтений старшеклассников в выборе парфюмерных товаров.
Исследование проводилось в г. Мытищи, Московской области с 23.10.2023 г. по 16.01.2024 г. Для изучения потребительских предпочтений старшеклассников был использован метод социологического опроса по специально разработанной анкете. В опросе приняли участие ученики 10–11-х классов МБОУ СОШ № 3, Лицея № 2 и других школ из Мытищ. Число респондентов составило 122 старшеклассника — это 62 девушки и 60 юношей; в возрасте 16–18 лет: 39% респондентов в возрасте 16 лет, 44% — 17 лет и 17% — 18 лет.
Разработанная анкета включала 16 вопросов; вопросы 8, 9, 10, 12 и 15 предусматривали возможность нескольких вариантов ответов:
1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.
2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.
3. Считаете ли Вы использование парфюмерии необходимым элементом общей культуры?
4. Пользуетесь ли Вы парфюмерией?
5. Как Вы считаете, влияет ли запах парфюмерии на Ваше настроение?
6. Как часто Вы пользуетесь парфюмерией?
7. Сколько парфюмерных флаконов у Вас одновременно в использовании?