По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 620.2(063) DOI:10.33920/igt-01-2507-04

Предпочтение старшеклассников при выборе парфюмерии. Изучение спроса

Умалёнова А.М. МБОУ «СОШ № 3», 10Б класс
Горюнова О.Б. ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Формирование ассортимента парфюмерии подвержено модным тенденциям — это мода на семейства ароматов, в т. ч. на натуральные ароматы, дизайнерское оформление упаковки и ее цветовое решение, известность марки и цена продукции, персонализация и индивидуальный подход при выборе парфюмерии и др. В работе представлены результаты исследования потребительских предпочтений старшеклассников в возрасте 16–18 лет при выборе парфюмерии.

Литература:

1. Импорт парфюмерии быстро восстанавливается. Новости. Сырье и упаковка. (для парфюмерии, косметики и бытовой химии). Декабрь 2023 – январь 2024. № 10 — (269). — С. 7.

1. Import parfjumerii bystro vosstanavlivaetsja. Novosti. Syr’e i upakovka. (dlja parfjumerii, kosmetiki i bytovoj himii). Dekabr’ 2023 — janvar’ 2024. — № 10 (269). — S. 7.

Дата поступления рукописи в редакцию: 26.02.2024

Дата принятия рукописи в печать: 25.06.2025

Несмотря на санкции, российский рынок парфюмерии сохранил тенденции роста. Одним из факторов, влияющих на формирование современного рынка парфюмерии, являются потребительские предпочтения. Многие годы основным потребителем и покупателем парфюмерии в России оставались женщины. Сегодня активными потребителями и покупателями становятся старшеклассники. Они самостоятельно выбирают и покупают парфюмерию, представляют узкую потребительскую группу со своими особыми предпочтениями, отличающимися от женских, мужских и детских. Однако информации об их предпочтениях в выборе парфюмерии недостаточно в популярной и научной литературе. [1]

Поэтому целью исследований является изучение предпочтений старшеклассников в выборе парфюмерных товаров.

Исследование проводилось в г. Мытищи, Московской области с 23.10.2023 г. по 16.01.2024 г. Для изучения потребительских предпочтений старшеклассников был использован метод социологического опроса по специально разработанной анкете. В опросе приняли участие ученики 10–11-х классов МБОУ СОШ № 3, Лицея № 2 и других школ из Мытищ. Число респондентов составило 122 старшеклассника — это 62 девушки и 60 юношей; в возрасте 16–18 лет: 39% респондентов в возрасте 16 лет, 44% — 17 лет и 17% — 18 лет.

Разработанная анкета включала 16 вопросов; вопросы 8, 9, 10, 12 и 15 предусматривали возможность нескольких вариантов ответов:

1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.

2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.

3. Считаете ли Вы использование парфюмерии необходимым элементом общей культуры?

4. Пользуетесь ли Вы парфюмерией?

5. Как Вы считаете, влияет ли запах парфюмерии на Ваше настроение?

6. Как часто Вы пользуетесь парфюмерией?

7. Сколько парфюмерных флаконов у Вас одновременно в использовании?

Для Цитирования:
Умалёнова А.М., Горюнова О.Б., Предпочтение старшеклассников при выборе парфюмерии. Изучение спроса. Товаровед продовольственных товаров. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: