По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Предновогодняя суета: подготовлен ли ваш магазин к празднику? Советы начинающим

Маркетологи создали целые учебники о подготовке ритейла к новогодним праздникам. Но большинство этих книг предназначены для крупных розничных сетей, для сверкающих столичных магазинов. А что, если твой магазин маленький, а бизнес совсем молодой? Ниже — советы для начинающих предпринимателей, открывших розничные точки.

Общеизвестно, что накануне праздников процент покупок вырастает в несколько раз. Учитывая эту особенность, крайне важно заранее подготовиться и соблюсти все нормы предпраздничного мерчандайзинга. Существует ряд простых правил, соблюдение которых позволит вам получить максимальную выгоду от праздничных дней.

Составлять примерный план мероприятий специалисты советуют аж за полгода. Начиная с Нового года праздники следуют один за другим, и важно ничего не упустить в суете. Руководствуясь этим советом, к новогодним праздникам следует начинать готовиться сразу по прошествии майских. Но сейчас вполне можно проверить себя и нанести последние штрихи.

1. Мотивация работников. Ваши сотрудники — это те люди, на плечи которых в праздники ложится дополнительная моральная и физическая нагрузка. От них зависит качество оказываемых услуг. Постарайтесь сделать эти дни особенными и для них. Да-да, для сотрудников, а не только для покупателей. Дополнительные бонусы, подарки, сертификаты и разумное распределение графиков обеспечат вам довольную и трудоспособную команду.

2. Товарные остатки. Убедитесь, что на складе достаточное количество товара. Крайне важно обеспечить достаточное количество тех товаров, которые могут понадобиться. Проанализировав, сколько ушло товара в прошлом году, закупите (или произведите) столько товара, чтобы его хватило, но не было большого остатка. Если это ваш первый торговый Новый год — завезите лучше больше. Приблизительно раза в 3–4 больше товара, чем в обычные месяцы.

3. Выкладка. Сделайте праздничную выкладку товаров особенной — не такой, как всегда. Для праздничных товаров вам нужно больше места, и его необходимо украсить. Также следует помнить, что к большинству праздников посетители хотят купить что-то в подарок, такую возможность им и должен предоставить новый вид выкладки. Ближе к кассе можно определить сувениры и сезонные товары. Часто стоящие в очереди (а она у вас обязательно будет) набирают в кассовой зоне все, что попадается на глаза. Так можно регулировать и товарные остатки, выкладывая к кассе то, чего скопилось больше.

Для Цитирования:
Анастасия Рыжонина, Предновогодняя суета: подготовлен ли ваш магазин к празднику? Советы начинающим. Современная торговля. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: