Общеизвестно, что накануне праздников процент покупок вырастает в несколько раз. Учитывая эту особенность, крайне важно заранее подготовиться и соблюсти все нормы предпраздничного мерчандайзинга. Существует ряд простых правил, соблюдение которых позволит вам получить максимальную выгоду от праздничных дней.
Составлять примерный план мероприятий специалисты советуют аж за полгода. Начиная с Нового года праздники следуют один за другим, и важно ничего не упустить в суете. Руководствуясь этим советом, к новогодним праздникам следует начинать готовиться сразу по прошествии майских. Но сейчас вполне можно проверить себя и нанести последние штрихи.
1. Мотивация работников. Ваши сотрудники — это те люди, на плечи которых в праздники ложится дополнительная моральная и физическая нагрузка. От них зависит качество оказываемых услуг. Постарайтесь сделать эти дни особенными и для них. Да-да, для сотрудников, а не только для покупателей. Дополнительные бонусы, подарки, сертификаты и разумное распределение графиков обеспечат вам довольную и трудоспособную команду.
2. Товарные остатки. Убедитесь, что на складе достаточное количество товара. Крайне важно обеспечить достаточное количество тех товаров, которые могут понадобиться. Проанализировав, сколько ушло товара в прошлом году, закупите (или произведите) столько товара, чтобы его хватило, но не было большого остатка. Если это ваш первый торговый Новый год — завезите лучше больше. Приблизительно раза в 3–4 больше товара, чем в обычные месяцы.
3. Выкладка. Сделайте праздничную выкладку товаров особенной — не такой, как всегда. Для праздничных товаров вам нужно больше места, и его необходимо украсить. Также следует помнить, что к большинству праздников посетители хотят купить что-то в подарок, такую возможность им и должен предоставить новый вид выкладки. Ближе к кассе можно определить сувениры и сезонные товары. Часто стоящие в очереди (а она у вас обязательно будет) набирают в кассовой зоне все, что попадается на глаза. Так можно регулировать и товарные остатки, выкладывая к кассе то, чего скопилось больше.