По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.014.2.018.2:681.586.782

Предложения по разработке проекта цифровой системы диагностирования КПП энергонасыщенных тракторов

Петрищев Н. А. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Макаркин И. М. ст. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Саяпин А. С. мл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Зуб Д. В. мл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Свиридов А. С. мл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва
Ивлева И. Б. вед. специалист, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, e-mail: gosniti14@mail.ru

В статье представлены предложения к разработке проекта по оснащению коробок перемены передач энергонасыщенных тракторов отечественного производства цифровой системой контроля технического состояния.

Литература:

1. Азаров В. Н., Леохин Ю. Л. Интегрированные информационные системы управления качеством. — М.: Евразий ский центр по качеству, 2002. — 64 с.

2. Техническая диагностика состояния технологического оборудования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.intechnology.ru/ tehnicheskaya-diagnostika/ (дата обращения: 20.09.2019).

3. Дорохов А. С., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Поспелов А. Р., Саяпин А. С., Крюковская Н. С. Резервы повышения производительности надежности МТП в АПК // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 11. — С. 34–39.

4. Крюковская Н. С., Сабитов Р. Ш. Пути модернизации ремонтно-технологического оборудования // Инновации в сельском хозяйстве. — 2013. — № 3 (5). — С. 33–35.

5. Николаев Е. В., Макаркин И. М., Крюковская Н. С. Модернизация ремонтно-технологического оборудования // Сельский механизатор. — 2015. — № 4. — С. 32–33.

6. Дорохов А. С. Совершенствование входного контроля качества сельскохозяйственной техники на дилерских предприятиях // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина». — 2009. — № 2. — С. 73–75.

Высокое качество проведенных сервисных работ — залог рентабельности работы и финансового благополучия конечного потребителя, эксплуатирующего технику.

Совершенствование фирменного техсервиса связано с повышением уровня и приспособленности систем тракторов к цифровому диагностированию для мониторинга, которое в конечном итоге позволит повысить качество услуг, определить коммерческий успех предприятия, конкурентоспособность энергонасыщенных тракторов отечественного производства.

Как известно, зарубежные производители уже на стадии конструирования и изготовления ресурсоопределяющих узлов и агрегатов техники интегрируют их с системами диагностирования, позволяющими, в свою очередь, производить безразборное диагностирование в условиях фирменной дилерской системы технического и информационного сопровождения на весь период жизненного цикла (CALS-технологии). Первым шагом к повышению эффективности организационной структуры, поддерживающей одну или несколько фаз жизненного цикла продукта, являются моделирование и анализ ее функционирования с помощью специальных систем обработки выдаваемой диагностикой информации, при этом бумажное документирование процессов эксплуатации не отвечает требованиям времени и уменьшает привлекательность и конкурентоспособность изделия. С развитием CALS-технологии на практике стал реализуемый метод «Анализ отказов, их последствий и диагностики» [1]. Также на современных предприятиях машиностроения активно внедряется цифровая система, которая позволяет минимизировать простои дорогостоящего оборудования, выявлять причинно-следственные связи для оптимизации производства работ [2].

Применение цифровых методов и средств технического диагностирования дает определенную экономическую выгоду, заключающуюся в увеличении наработки на сложный отказ, минимизацию сверхнормативных затрат на поддержание тракторов и самоходных машин в работоспособном состоянии за счет своевременной объективной оценки и недопущения эксплуатации на аварийных и предельных значениях диагностических параметров технического состояния.

Для Цитирования:
Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Саяпин А. С., Зуб Д. В., Свиридов А. С., Ивлева И. Б., Предложения по разработке проекта цифровой системы диагностирования КПП энергонасыщенных тракторов. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: