По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Preddfeed: как журналист «Секрета фирмы» автоматизировал пиар

В декабре прошлого года редактор журнала «Секрет Фирмы» Константин Бочарский выпустил на рынок онлайн сервис подписки на запросы журналистов Pressfeed.ru. Цель проекта была проста: облегчить себе и коллегам сбор фактуры для заметок, а также защититься от спам-пиара — бездумной бомбардировки редакций пресс-релизами и звонками.

Чтобы сделать инструмент по автоматизации рутин, Константину Бочарскому пришлось пройти путь от неудачливого заказчика вебсайтов до профессионального программиста, освоив весь стек технологий вебразработки.

Рынок оценил идею. Сегодня Pressfeed — быстро растущий сервис с почти десятком тысяч пользователей. Его используют практически все крупнейшие СМИ, запросы журналистов собирают десятки комментариев, а количество ежедневных запросов от СМИ перевалило за сотню.

Как журналист превратился в программиста, откуда возникла эта идея, и какое влияние она оказывает на привычную работу пиарщика, — рассказал читателям журнала «Служба PR» сам создатель проекта...

Pressfeed возник как ответ на нашу профессиональную боль: спам-пиар давно стал нормой в нашей сфере. Каждый день редакционный ящик журнала «Секрет Фирмы» получал в среднем 500 писем. Пресс-релизы, приглашения на пресс-завтраки, предложения «разместить новость»… Это была волна такой силы, что переадресация редакционной почты на личный ящик практически парализовала работу. Поэтому пиар-корреспонденция приходила на почту и тихо там умирала в забвении.

С телефонами происходило то, что в других областях называют «холодным прозвоном». Изо дня в день в трубке раздавались одни и те же типичные вопросы: «над чем вы сейчас работаете», «может ли вас заинтересовать наша новость», «какая информация от нашей компании может быть вам интересна» и «включите нашего эксперта в ваш “список комментаторов”». Но ни «списка комментаторов», ни «плана публикаций на год» у «Секрета Фирмы», как и у большинства редакций в силу медийного технопроцесса, не было. Поэтому редакция продолжала писать заметки, а компании — заниматься холодным прозвоном и ковровым бомбометанием релизами.

До поры проблема решалась вбросом в соцсети запросов «фактура wanted». Затем создавались специальные рассылки с контактами тех, кто был готов получать запросы от нашей редакции. Это работало. Но в какой-то момент пришла пора всерьез задуматься об автоматизации.

Для Цитирования:
Разговор с Константином Бочарским, Preddfeed: как журналист «Секрета фирмы» автоматизировал пиар. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: