В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялось заседание Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». В мероприятии приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, руководители ведущих технических вузов, научнопроизводственных объединений и государственных корпораций России.
Заседание открыла заместитель министра образования и науки РФ Л.М. Огородова. Она отметила, что несмотря на развитие образовательной системы, ее главная задача остается неизменной – обеспечить экономику страны высококвалифицированными инженерными кадрами.
– Важно, чтобы в России система образования была трендом развития рынка, а не системой подготовки кадров для рынка. В этом смысле подготовка инженеров является актуальной не только потому, что в этом нуждается экономика, но и потому, что это самый большой объем образования в стране: 468 вузов сегодня проводят подготовку инженерно-технических работников – это порядка 1,25 миллиона человек, – сказала Л.М. Огородова
Данный показатель составляет 29% от общего объема высшего образования в России.
О специфике Санкт-Петербурга, где научно-образовательная сфера является градообразующей и 18% активного населения города связано с наукой и профессиональным образованием, рассказал на заседании Координационного совета председатель Комитета по науке и высшей школе А.С. Максимов. Он также констатировал, что в последнее время фиксируется рост количества абитуриентов, поступающих в вузы технического профиля, и повышение среднего балла ЕГЭ.
Ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН А.И. Рудской отметил, что взаимодействие Координационного совета с федеральными учебно-методическими объединениями позволяет аккумулировать интеллектуальный потенциал университетов России и эффективно его использовать.
– Благодаря совместной работе 23 инженерных федеральных УМО, Координационного совета и Минобрнауки России было создано самое главное – эффективный инструмент развития инженерного образования, связывающий в единую систему университетского преподавателя, работодателя и министра образования и науки Российской Федерации, – подчеркнул А.И. Рудской.