Современное общество характеризуется своей изменчивостью и динамичностью, что связано со стремительным развитием информационных технологий, значительно влияющих на все сферы общественной жизни, в том числе на трудовые и иные непосредственно связанные с ними правоотношения, возникающие между работником и работодателем. Это оказывает огромное воздействие на все протекающие трудовые процессы, вследствие чего они требуют пересмотра и актуализации с целью соответствия реальной действительности.
Одним из направлений совершенствования требований к работникам в части качественного выполнения трудовых обязанностей можно выделить обучение работников, в том числе и во исполнение профессиональных стандартов, требований охраны труда, а также в связи с восполнением профессиональных кадров, поддержанием их уровня знаний. Работодателям требуются хорошо подобранные, надежные и стремящиеся к трудовой самореализации личности, и перспективные сотрудники [1, С. 13].
В этих условиях необходимость в качественном обучении работников возрастает с каждым годом, и становится все более актуальной проблема обеспечения работодателем возможности обучения работников, что, несомненно, является элементом реализации принципа обеспечения равенства возможностей работников без дискриминации на подготовку и дополнительное профессиональное образование.
Обучение работников — это ключевой фактор, влияющий на функционирование и дальнейшее развитие каждого работодателя. Это очень хорошо понимают работники, 76% из которых хотели бы по опросам сервисов Работа.ру и GeekBrains [2] получить дополнительные знания за счет средств работодателя. Для любого работника обучение является преимуществом в сравнении со знаниями, умениями и навыками других работников, не стремящихся извлечь максимальную пользу от процесса обучения, и преимуществом для работодателя, поскольку наиболее компетентные работники выполняют свою работу более точно, качественно и быстро. К сожалению, не все работодатели, а только 16% из опрошенных, готовы финансировать обучение своих работников.