По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правовой статус научных и научно-педагогических работников как субъектов грантовых правоотношений

Дрозд Д.Н. АНО «Университет национальной технологической инициативы 2035», г. Москва, Малый Конюшковский пер., д. 2, E-mail: L_dinka@inbox.ru

Совершенствование законодательства в области предоставления и реализации грантов имеет важное теоретическое и практическое значение как внутри страны, так и на межгосударственном уровне. Статья посвящена анализу правового статуса научных и научно-педагогических работников, научных коллективов как субъектов грантовых правоотношений, особенностям трудовых правоотношений, складывающихся в процессе реализации грантовых проектов.

Литература:

1. Белявский О.В. Эффективность системы грантовой поддержки научных исследований // Пробелы в российском законодательстве. — 2018. — № 4.

2. Белявский О.В. Проблемы правового регулирования грантовой поддержки фундаментальных научных исследований в Российской Федерации // Труды Института государства и права РАН. — 2018. — Т. 13. — № 4.

3. Запольский С.В. Субсидии и гранты — правовые инструменты развития экономики / С. В. Запольский, Е. Л. Васянина // Хозяйство и право. — 2020. — № 11.

4. Запольский С.В. Правовой режим научного гранта: проблемы определения и пути совершенствования / С. В. Запольский, Л. Н. Сморчкова // Право и практика. — 2020. — № 2.

5. Лазар М.Г., Стрельцова Е.А. Грантовая система финансирования российской науки: итоги одного социологического опроса // Социология науки и технологий. — 2015. — Т. 6. — № 3.

6. Матузов Н.И. Правовая система и личность. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. — С. 177.

7. Провалинский Д.И. Гранты — понятие и признаки // Вопросы российского и международного права. — 2016. — № 12A.

8. Провалинский Д.И. Правостимулирующая роль грантов / Д. И. Провалинский // Общество: политика, экономика, право. — 2016. — № 9.

9. Яковлев В.Ф. Избранные труды. Гражданское право. — М.: Статут, 2012. — Т. III. — С. 861–862.

Развитие науки и технологий не представляется возможным без наличия эффективных механизмов финансирования, а также совершенствования основ правового регулирования финансирования научных исследований и технологий.

Одним из финансовых инструментов, направленных на поддержку научных исследований в Российской Федерации, является грант.

Основой для предоставления имущественной поддержки научных исследований в виде гранта и возникновения грантовых правоотношений является грантовое соглашение.

В целях всестороннего исследования проблемы правового регулирования грантовой деятельности необходимо рассмотреть и особенности трудовых и финансово-правовых правоотношений, возникающих в рамках грантовых соглашений при реализации гранта между организацией, обеспечивающей условия, необходимые для успешной реализации проекта, руководителем проекта и научным коллективом, выполняющим исследования, а также правовой статус научных и научно-педагогических работников — субъектов грантовых правоотношений.

Грант Российским научным фондом (далее — РНФ) согласно правилам «О реализации соглашений между РНФ, руководителем проекта и организацией о предоставлении гранта на проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований» предоставляется в распоряжение руководителю проекта через организацию, обеспечивающую условия, необходимые для успешной реализации проекта.

Руководители проектов расходуют средства грантов РНФ исключительно в рамках выполнения ими трудовой функции, обязательным условием для реализации проектов является заключение трудового договора с руководителем проектов. С остальными членами научного коллектива в целях реализации проекта и оплаты из средств гранта организация заключает трудовые или гражданско-правовые договоры.

Руководители проектов расходуют средства грантов РНФ исключительно в рамках выполнения ими трудовой функции, обязательным условием для реализации проектов является заключение трудового договора с руководителем проектов.

Для Цитирования:
Дрозд Д.Н., Правовой статус научных и научно-педагогических работников как субъектов грантовых правоотношений. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: