Государственная система здравоохранения включает не только находящиеся в государственной собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские, но и образовательные учреждения1. Медицинские вузы осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров, организуя непосредственное взаимодействие учебных и научных подразделений, это существенно повышает профессиональный уровень медицинских работников, прошедших обучение в таких условиях.
Квалификация врача, как показывает практика, становится востребованным профессиональным качеством не только в период борьбы с COVID-19. В настоящее время отечественное здравоохранение принимает вызовы, связанные с настоятельной необходимостью обеспечения медицинских организаций первичного звена медработниками, имеющими профессиональное образование и постоянно повышающими свою квалификацию.
Между тем в связи с необходимостью увеличения количества квалифицированных медицинских кадров становится определяющим качество их подготовки, что, в свою очередь, требует углубленного вовлечения в образовательный процесс результатов научных исследований, проводимых медицинскими вузами. Таким образом, в процессе повышения квалификации медработников вузовская наука приобретает значение связующего звена между теорией и практикой, что чрезвычайно важно для кадрового обеспечения медицинских учреждений.
В данный момент система высшего медицинского образования находится на новом витке своего развития, а научно-практическая деятельность медицинских вузов становится источником внутренних резервов их деятельности. При этом права научных работников в медицинском вузе обеспечивают различные его подразделения, в частности кадровая служба, центры и управления научными исследованиями, бухгалтерия. Медицинский вуз обязан соблюдать порядок проведения конкурса научных работников, заключения трудовых договоров на условиях, предусмотренных трудовым законодательством, соблюдать процедуру аттестации научных работников.