По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Правовая основа кадровой работы в налоговых органах

Кириллов Сергей Александрович начальник отдела кадров УФНС России по Владимирской области, магистрант Юридического института. ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых», г. Владимир

В статье рассмотрена нормативная правовая основа кадровой работы налоговых органов. По мнению автора, она имеет хорошую основу. Практически все направления кадровой работы в налоговых органах регламентированы.

Литература:

1. Осинцев Д.В. Государственная служба в системе государственного управления (проблема правового института) // Российский юридический журнал. — 2010. № 5. — С. 68.

2. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. — Саратов: СГАП, 2001. — С. 206.

3. Василенко А.И. Проблемы научного поиска перспектив развития института государственной службы в Российской Федерации // Юридический мир. 2008. — № 12. — С. 2.

4. Иваненко И.Н., Чуева А.С., Ачмиз А.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Власть Закона. 2016. — № 1. — С. 75.

5. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учебное пособие / Д.Н. Бахрах. — М.: Велби, 2007. — С. 16.

6. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — С. 127.

7. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов / Д.М. Овсянко. — М.: Юристъ, 2008. — С. 53.

Государственная служба по своей сути это обслуживание, обеспечение, содействие реализации государственных функций, это элемент системы государственного управления, которое представляет собой кумулятивные социальные деятельности, направленные на задание способов функционирования социальных групп при узаконивании общественных отношений, то есть государство как социальная группа наряду с различными вариантами взаимодействия с иными социальными группами, поисками консенсуса и утверждением политических компромиссов ориентируется на власть регламента, бюрократические установления в рамках законотворческих процедур [1].

Государственная служба призвана обеспечить организацию и практическое осуществление задач и функций государства, ибо государственный аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих служащих, а без них он остается общей схемой и мертвой конструкцией [2].

Государственная служба, ее публично-правовой характер изменяет объективную свободу гражданина, устанавливает ее пределы, нормативно оформляя ее правовым явлением — правовой статус государственного служащего.

Само понятие государственного служащего (гражданина, осуществляющего профессиональную деятельность на должности государственной службы и получающего денежное содержание, вознаграждение или довольствие за счет соответствующего бюджета) содержит сразу два неопределенных законодательством понятия: профессиональная деятельность (сама государственная служба) и должность государственной службы.

Несомненно, понятие государственной службы присутствует в федеральном законодательстве, только как отмечают исследователи данного определения, государственная служба — это не непосредственная деятельность по реализации функций государства, как должно быть, исходя из ее природы, а всего лишь обеспечительная деятельность в интересах лиц, замещающих государственные должности [3].

Государственная служба — это не самостоятельный и не первичный вид деятельности, задающий тон в государственной политике, а обслуживание, обеспечение, содействие реализации государственных функций. Государственная служебная деятельность есть элемент системы государственного управления [1].

Для Цитирования:
Кириллов Сергей Александрович, Правовая основа кадровой работы в налоговых органах. Вопросы трудового права. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: