В соответствии со статьей 391 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. У твердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере общественного питания с представлением доклада в Правительство Российской Федерации ДО 1 ИЮЛЯ 2021 Г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«услуги» — услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам;
«порция» — определенный объем (вес) готового блюда продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену.
Понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в настоящих Правилах в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
3. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.
4. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, соответствующих обязательным требованиям нормативных правовых актов, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции).