По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правильные связи с общественностью помогут бизнесу быстрее выкарабкаться из кризиса

Константин Барановский гуманитарный технолог, управляющий партнер КГ «Консильери»

Нужен ли в нынешних условиях PR малому и среднему бизнесу? Этим вопросом сегодня задаются многие предприниматели. Кто-то уже решил исключить этот пункт из своей статьи расходов, другие еще в раздумье. Мы тоже задались этим вопросом и обратились к специалисту, который знаком с проблемой не понаслышке. Константин Барановский, эксперт РАСО-Приволжье, старейшина Нижегородского клуба маркетологов, учил студентов связям с общественностью в ряде ведущих нижегородских вузов, готовил пресс-секретарей министерств правительства Нижегородской области, вел семинары для пресс-служб глав районов, для НКО. Однако основными своими темами считает «PR в малом и среднем бизнесе» и «PR в финансовых организациях». Его книга «Финансовый пиар: Prодавая деньги» — первая подобной тематики в России. Он также является автором нескольких книг в жанре нон-фикшен.

Нередко среди предпринимателей можно услышать: «PR — это такая дорогая игрушка для крупных компаний, кому делать нечего, а мы тут, на земле, пашем и пашем, не разгибаясь, какие еще связи с общественностью!». И они не правы! Я попытаюсь это доказать.

«Какой подход?» — спросите вы. Не поверите — разный! Только помните, PR — это не пять тысяч голубей, выпущенных в небо на праздник (хотя тоже своего рода PR — вас горожане, обгаженные птичками мира, потом долго не забудут). И вообще, праздник и участие в нем вашей компании или вас лично, к сожалению, остались в недалеком прошлом, примерно до нового, 2020 года, потому что, даже когда отменят ограничения по самоизоляции из-за коронавируса, народ еще долго не отважится собираться в закрытых помещениях с возможностью неограниченных контактов. Возможно, если уж возникнет острая необходимость в проведении какой-либо PR-акции, пусть это будет бал-маскарад на медицинскую тематику, при этом на входе проверяйте наличие медицинских масок и перчаток, выдавая их тем, у кого нет. Но помните — все риски такого решения лежат на вас.

Кстати, поставить этот нехороший коронавирус себе на службу — хорошая идея. Если вы счастливчик, обладающий покупательским спросом, пусть ваши продавцы не только сами работают в средствах защиты, но и выдают их покупателям бесплатно (не продавайте, как это делают сетевые гиганты, а бесплатно раздавайте!). Не помешает и информация, вывешенная на видном для покупателя месте, с указанием температуры тела персонала (можно без расшифровки — просто касса №1 и 2, овощной отдел, впрочем, это сработает и для автосалона, шиномонтажа, юридического бюро).

Если речь идет об офисе, тогда лучше еще с полгодика подержать персонал в средствах защиты, мотивировав не только проникновенными речами, но и штрафами за нарушение. Приходящим контрагентам предлагайте антисептики, это снимет психологический барьер и внушит доверие к вашим сотрудникам.

Подкрепите все эти мероприятия публикациями в СМИ, интернет-агентствах, бесплатных газетах, разбрасываемых в почтовые ящики, сюжетом-другим в местном телерадиоэфире (не ограничиваясь одним каналом). Это интересный сюжет, его могут разместить и бесплатно, но, если вы обладаете финансами, лучше оплатить эфирное время, это создаст или укрепит ваши отношения с медиа. СМИ — это тоже бизнес, и они также нуждаются в оплате своего труда! Не знали?

Для Цитирования:
Константин Барановский, Правильные связи с общественностью помогут бизнесу быстрее выкарабкаться из кризиса. Служба PR. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: