По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правильно поставить цель

Вы когда-нибудь чувствовали, что работаете усердно, но никуда не двигаетесь? Многие люди проводят свою жизнь, переходя с одной работы на другую, или спешат, пытаясь сделать больше, хотя на самом деле делают очень мало. Постановка целей SMART означает, что вы можете осознать свои идеи, сосредоточить свои усилия, продуктивно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение того, чего вы хотите в жизни.

В этой статье мы рассмотрим цели SMART и посмотрим, как их можно использовать для достижения своих целей.

SMART — это сокращение, которое используется для определения целей.

Его критерии обычно приписывают Питеру Друкеру, американскому ученому, экономисту, автору знаменитой книги «Эффективный руководитель», которого называют бизнес-гением. Его принципы управления и маркетинга не устарели и сегодня. Первое известное использование термина SMART произошло в 1981 году.

Чтобы убедиться, что ваши цели ясны и достижимы, каждая из них должна быть:

— S — specifi c (простой, разумной, конкретной);

— М — Measurable (измеримой);

— А — Achievable (достижимой);

— R — Relevant (реалистичной, релевантной);

— T — Time bound (ограниченной во времени).

Пример

Цель: открыть новый магазин.

Цель по SMART: открыть новый магазин по адресу г. Екатеринбург, ул. Большакова, 78. Срок — 1 декабря 2020 года. В рамках бюджета в 5 млн руб.

1. Конкретный

Ваша цель должна быть ясной и конкретной, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствовать истинную мотивацию для ее дости жения. При составлении своей цели попробуйте ответить на пять вопросов:

• «Чего я хочу достичь?»

• «Почему эта цель важна?»

• «Кто участвует?»

• «Где это находится?»

• «Какие ресурсы или ограничения задействованы?»

Пример

Представьте, что вы в настоящее время являетесь менеджером отдела маркетинга и хотите стать руководителем отдела маркетинга. Конкретной целью может быть: «Я хочу получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, чтобы я мог строить свою карьеру и вести успешную команду».

2. Измеримый

Важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свои успехи и оставаться мотивированным. Оценка перспективы поможет вам оставаться сосредоточенным, соблюдать сроки и чувствовать радость от приближения к достижению своей цели.

Для Цитирования:
Правильно поставить цель. Современная торговля. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: