В этой статье мы рассмотрим цели SMART и посмотрим, как их можно использовать для достижения своих целей.
SMART — это сокращение, которое используется для определения целей.
Его критерии обычно приписывают Питеру Друкеру, американскому ученому, экономисту, автору знаменитой книги «Эффективный руководитель», которого называют бизнес-гением. Его принципы управления и маркетинга не устарели и сегодня. Первое известное использование термина SMART произошло в 1981 году.
Чтобы убедиться, что ваши цели ясны и достижимы, каждая из них должна быть:
— S — specifi c (простой, разумной, конкретной);
— М — Measurable (измеримой);
— А — Achievable (достижимой);
— R — Relevant (реалистичной, релевантной);
— T — Time bound (ограниченной во времени).
Пример
Цель: открыть новый магазин.
Цель по SMART: открыть новый магазин по адресу г. Екатеринбург, ул. Большакова, 78. Срок — 1 декабря 2020 года. В рамках бюджета в 5 млн руб.
1. Конкретный
Ваша цель должна быть ясной и конкретной, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствовать истинную мотивацию для ее дости жения. При составлении своей цели попробуйте ответить на пять вопросов:
• «Чего я хочу достичь?»
• «Почему эта цель важна?»
• «Кто участвует?»
• «Где это находится?»
• «Какие ресурсы или ограничения задействованы?»
Пример
Представьте, что вы в настоящее время являетесь менеджером отдела маркетинга и хотите стать руководителем отдела маркетинга. Конкретной целью может быть: «Я хочу получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, чтобы я мог строить свою карьеру и вести успешную команду».
2. Измеримый
Важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свои успехи и оставаться мотивированным. Оценка перспективы поможет вам оставаться сосредоточенным, соблюдать сроки и чувствовать радость от приближения к достижению своей цели.