По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Правила проведения госпроверок и административных расследований на предприятиях

Жаров Е. канд. экон. наук, юрист, руководитель, юридическая компания «Жаров групп»

В статье приведен анализ основных процессуальных документов, составляемых надзорными органами при проведении проверочных мероприятий. Обозначены особенности их составления, акцентировано внимание на основных нарушениях, допускаемых при составлении процессуальных документов как надзорными органами, так и сотрудниками проверяемых компаний. А также дана максимально точная инструкция о правилах поведения во время госпроверок.

Судебная практика показывает, что ординарное несоблюдение надзорным органом формы процессуального документа не влечет признание этого документа недопустимым доказательством. Однако если нарушение повлекло за собой невозможность для проверяемого лица реализовать свои права (например, право на участие в отборе проб и образцов, на отвод экспертной организации), то составленные с такими нарушениями процессуальные документы крайне критически оцениваются судами.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ)

Уведомление на составление: не требуется.

Оформление: выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Копия определения вручается законному представителю юридического лица и потерпевшему под расписку либо высылается почтой.

Обязательное содержание документа: дата и место составления определения; должность; фамилия и инициалы лица, составившего определение; повод для возбуждения дела об административном правонарушении; данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; статья КоАП РФ или КоАП субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Особенности: дело об административном правонарушении в случае проведения административного расследования может быть возбуждено как в отношении конкретного лица, так и в отношении неопределенного круга лиц. В последнем случае информация и уведомления юридическому лицу не направляются до принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении, что осложняет реализацию предусмотренных КоАП РФ прав и законных интересов проверяемых лиц.

Судебная практика: постановление по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено по причине ненаправления в адрес проверяемого общества определения о возбуждении дела об АП и проведения административного расследования (постановление АС Московского округа от 25.03.2019 по делу №А40–161031/2018, постановление АС Уральского округа от 07.11.2018 по делу №А76–1391/2018).

Для Цитирования:
Жаров Е., Правила проведения госпроверок и административных расследований на предприятиях. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: