По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Правила применения матрицы Ансоффа в стратегическом анализе

Лужнова Н. В. канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга, коммерции и рекламы
Мантрова М. С. канд. экон. наук, старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и рекламы, Оренбургский государственный университет, Оренбург

В статье представлен механизм применения матрицы Ансоффа в процессе выбора стратегии роста промышленного предприятия; на примере предприятия мебельной отрасли выявлены возможности применения стратегии роста на основе анализа товаров и рынков по матрице Ансоффа.

Литература:

1. Лужнова Н. В., Разумова М. С. Методы маркетингового анализа: правила применения. Метод первый — модель Портера // Промышленный маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 62–68.

2. Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: powerbranding.ru.

Продолжая изучение матричных подходов к формированию маркетинговой стратегии промышленного предприятия («Директор по маркетингу и сбыту», № 5, 6 за 2015 г.), стоит обратить внимание на стратегии роста предприятия, выбор которых логично проводить при помощи матрицы Ансоффа.

Стратегии роста — это стратегии, при которых степень достижения краткосрочных и долгосрочных маркетинговых целей, стоящих перед предприятием, значительно увеличивается относительно показателей предыдущего года. Они обозначают четкие ориентиры поступательного развития фирмы с учетом требований рынка и реальных возможностей предприятия (например, увеличение доли рынка на 5%, усиление конкурентных позиций, прирост количества долгосрочных контрактов с партнерами и т.д.).

Проявление социально-деловой активности предприятия, функционирующего на промышленном рынке, в результате интенсивного развития за счет собственных ресурсов предполагает использование стратегии ограниченного роста; развитие в рамках вертикальной или горизонтальной интеграции (приобретение других предприятий) обеспечивается за счет стратегии интегрированного развития, а при освоении новых сфер деятельности для предприятия целесообразно применение стратегии диверсификации. Все данные модели стратегий роста разрабатываются с учетом выгодных направлений маркетинговой деятельности и влияния факторов маркетинговой среды.

Управление ростом деловой активности предприятия может осуществляться на основе матрицы Ансоффа, которая представляет собой инструмент для классификации товаров и рынков в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи товаров или возможностей проникновения данных товаров на данный рынок. Таким образом, применение матрицы Ансоффа целесообразно при постановке предприятием цели увеличения продаж и прибыли, при этом именно данный инструмент маркетингового анализа позволяет выявить перспективные направления концентрации усилий в рамках рынка или товара.

Матрица Ансоффа, представленная на рис. 1, образуется двумя осями: горизонтальной осью «Товары предприятия» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «Рынки предприятия», которые также подразделяются на существующие и новые.

Для Цитирования:
Лужнова Н. В., Мантрова М. С., Правила применения матрицы Ансоффа в стратегическом анализе. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: