По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346.544.44

Правила и требования к упаковке и маркировке товаров

Лазарева А. М. эксперт портала ТРТС24, Россия, Екатеринбург, E-mail: lazareva.admn@gmail.com

Автором проанализирован ассортимент продукции, которая в настоящее время подлежит маркировке. Представлена информация, которую необходимо указывать для покупателей продукции на этикетке товара. Охарактеризованы меры контроля участников товарооборота за неисполнением требований законодательства.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 14.07.2022) «О защите прав потребителей». Ст. 7, 10 о предоставлении достоверной информации о товаре потребителям с отражением правил безопасного использования.

2. Российская Федерация. Законы. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».

3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022). Ст. 15.12 об ответственности за нарушения требований к маркировке.

4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023). Ст. 171.1 о привлечении к уголовной ответственности за нарушение требований к маркировке в крупном размере или совершенном по предварительному сговору.

5. Таможенный Союз. Технический регламент ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».

Яркий ярлык / этикетка, сопровождаемый красочно оформленным логотипом известного бренда — мощный мотивирующий инструмент к покупке. Однако продавцу кроме привлечения внимания потребителя необходимо обеспечить выполнение требований всех законодательных актов в отношении упаковки и маркировки товаров. Ведь выявленные нарушения и несоответствия вместо ожидаемой прибыли способны принести убытки в виде штрафных санкций и конфискации товаров, несоизмеримых в денежном эквиваленте с размером планируемого дохода от продаж.

Маркировка и упаковка как способы информирования покупателей

При реализации в стационарной розничной сети либо через интернет продавец обязан дать потенциальному покупателю всю необходимую и достоверную информацию о продукции, чтобы обеспечить правильность выбора. Согласно законодательному акту, защищающему права потребителей, сведения должны содержать (п. 1, 2 ст. 10 закона от 07.02.1992 года № 2300-I):

• состав и основные потребительские качества;

• срок годности или эксплуатации, а также период гарантийного обслуживания при его установлении;

• название и адрес изготовителя;

• правила и условия безопасного использования.

Обязанность своевременного информирования покупателей возлагается на реализующую компанию. Если для безопасной эксплуатации нужно соблюдение специальных правил, то продавец обязан их разместить в товаросопроводительной документации, указать на этикетке, проинформировать маркировкой, либо найти альтернативный способ оповещения (п. 3 ст. 7 закона «О защите прав потребителей»). Игнорирование требования способствует изъятию продукции из коммерческого оборота и привлечению нарушителя к административной или уголовной ответственности.

Обязательная маркировка товаров в целях прослеживаемости

Помимо понятия «маркировки», используемого для обозначения информации, новую функцию наложила ее обязательность, введенная для ряда наиболее «уязвимых» с точки зрения риска контрафакта товарных групп. Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года № 792-р, систематически расширяется и включает:

Для Цитирования:
Лазарева А. М., Правила и требования к упаковке и маркировке товаров. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: