По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Правила для самокатов в регионах

За последние несколько месяцев во многих российских регионах ввели ограничения на использование электросамокатов. А где-то, напротив, создали дорожные карты или программы для постепенной интеграции самокатов в городскую среду. Как региональные власти регулируют рынок и зачем это нужно — в обзоре Shopper’s.

В Санкт-Петербурге полиция начала проводить профилактическую операцию «Кикшеринг». Полиция изымает самокаты, припаркованные в неположенных местах — например, на тротуарах шириной менее 1,5 м, ближе 5 м от подземных переходов и 15 м от остановок общественного транспорта.

Только в первый ночной рейд полиция забрала 2200 самокатов. Их грузят в автомобили и отвозят на склад временного хранения, где сотрудники полиции проверяют их техническое состояние и безопасность использования.

Меньше чем за неделю количество эвакуированных самокатов перевалило за отметку в 6100, писала «Фонтанка». На стоянках находятся самокаты всей «большой тройки» российского кикшеринга — Whoosh, «Юрент», «Яндекс Go». При этом никто из сервисов обратно их еще не забирал. Получается, что на стоянках находится каждый девятый самокат в городе — общий парк в СанктПетербурге составляет 56 тыс.

Полиция возбуждает административные дела по статье «Самовольное занятие земельного участка» КоАП, штрафы по которой для юридических лиц составляют 2–3 % от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. руб. Как подсчитал новостной портал 47news, в таком случае всем вместе операторам кикшеринга начислено 610 млн руб.

Помимо изъятия за неправильную парковку, в городе начали действовать новые правила для самокатов. Власти запретили парковать самокаты на девяти участках городских набережных, увеличилось количество «медленных зон» — локаций в городе, где максимальная скорость самоката снижается с 25 до 15 км/ч. Также придется снижать скорость у некоторых станций метро в часы пик утром и вечером — с 7 до 10 и с 17 до 20.

Дополнительно дорожная полиция Санкт-Петербурга настаивает на том, чтобы запретить ездить на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) по тротуарам — для этого в городе есть велодорожки. По данным ГУ ГИБДД по СанктПетербургу и Ленобласти, из-за того, что самокатчики могут ездить по тротуарам, растет количество ДТП. За 2023 год в городе произошло 178 аварий, один из пострадавших погиб. А с начала этого года зафиксировано 41 ДТП с участием СИМ.

Для Цитирования:
Правила для самокатов в регионах. Глава местной администрации. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: