Павел Федоров
Имеет разносторонний опыт в области юриспруденции и управления, богатую судебную практику. Среди клиентов — как юридические, так и частные лица. Автор большого числа публикаций по актуальным проблемам бизнеса. Управляющий партнер юридической фирмы «ЮстПро».
Владелец интернетмагазина должен уделять особое внимание данной области в случае ориентации на граждан в качестве покупателей. Данному вопросу закон уделяет особое внимание, что подтверждается специальным Законом РФ «О защите прав потребителей» и множественными подзаконными актами.
Права потребителей широко известны, поэтому достаточно отразить их перечень. Но продавцу методологически важно иметь представление об основных правах, что позволит квалифицированно акцентировать соответствующее внимание в своей деятельности.
1. Право на информацию.
2. Право на отказ от договора до момента передачи товара, а при его получении — в течение семи дней. Из данного права проистекает право на возврат денежных средств, которые были предварительно уплачены потребителем.
3. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
4. Право на оспаривание условий договора, ущемляющих права потребителей.
5. Право на возврат и обмен товара. Данное право применяется в отношении как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Из права на возврат товара проистекает право потребителя на получение денежных средств, которые были им уплачены за товар, за минусом затрат на доставку.
Это основные права, которые предоставлены законом потребителю. Продавец должен их учитывать, поскольку нарушение влечет ответственность. Но особенное внимание продавец должен уделить праву продавца на возврат и обмен товара, а точнее, его порядку.
Продажа товара дистанционным способом обязывает продавца заранее предоставить покупателю информацию о порядке и последствиях отказа от товара. Она предоставляется в письменном виде при доставке товара. При нарушении данной обязанности срок возврата составляет три месяца. В случае информирования срок не превышает семи дней. Само собой, речь идет об отказе от товара надлежащего качества, поскольку ненадлежащее качество предоставляет покупателю широкие возможности для отказа.