По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Права потребителей интернет-магазина

Материал Павла Федорова касается юридической стороны отношений онлайн-покупателей и продавцов (входит в книгу «Интернет-магазин своими руками»). Какой закон защищает потребителей, что должен помнить владелец интернет-магазина, как правильно оформить возврат — речь пойдет об этом и многом другом.

В ладелец интернет-магазина должен уделять особое внимание данной области в случае ориентации на граждан в качестве покупателей. Данному вопросу закон уделяет особое внимание, что подтверждается специальным Законом РФ «О защите прав потребителей» и множественными подзаконными актами.

Права потребителей широко известны, поэтому достаточно отразить их перечень. Но продавцу методологически важно иметь представление об основных правах, что позволит квалифицированно акцентировать соответствующее внимание в своей деятельности:

— Право на информацию.

— Право на отказ от договора до момента передачи товара, а при его получении — в течение семи дней. Из данного права проистекает право на возврат денежных средств, которые были предварительно уплачены потребителем.

— Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

— Право на оспаривание условий договора, ущемляющих права потребителей.

— Право на возврат и обмен товара. Данное право применяется в отношении товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Из права на возврат товара проистекает право потребителя на получение денежных средств, которые были им уплачены за товар, за минусом затрат на доставку.

Это основные права, которые предоставлены законом потребителю. Продавец должен их учитывать, поскольку нарушение влечет ответственность. Но особенное внимание продавец должен уделить праву продавца на возврат и обмен товара, а точнее, его порядку.

онным способом обязывает продавца заранее предоставить покупателю информацию о порядке и последствиях отказа от товара. Она предоставляется в письменном виде при доставке товара. При нарушении данной обязанности срока возврата составляет три месяца. В случае информирования срок не превышает семи дней. Само собой, речь идет об отказе от товара надлежащего качества, поскольку ненадлежащее качество предоставляет покупателю широкие возможности для отказа.

В практике можно встретить требования покупателей о принятии товара магазином в течение не семи, а 14 дней. Такой срок предусмотрен для возврата товара при розничной продаже. Продавцам стоит иметь в виду, что продажа через интернет-магазин относится к дистанционному способу продажи, следовательно, действует семидневный срок возможного возврата. Но работает он, если продавец в момент передачи товара сообщил покупателю срок и порядок возврата. В противном случае срок увеличивается до трех месяцев.

Для Цитирования:
Права потребителей интернет-магазина. Современная торговля. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: