Учебным заведениям предложили разрешить не предоставлять государственным органам, органам местного самоуправления и организациям информацию и документы при отсутствии законодательных оснований, а также в случае, если такие информация и документы уже предоставлялись в текущем году. Такой законопроект внесен в Госдуму.
Сейчас открытость и доступность образовательных организаций обеспечиваются за счет предоставления ими информации о дате создания, учредителях, представительствах и филиалах образовательной организации, ее месте нахождения, режиме, графике работы, контактных данных, структуре и органах управления, реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), численности обучающихся и т. д.
Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 29 («Информационная открытость образовательной организации») Закона об образовании в РФ. Согласно документу, образовательные организации могут получить право не предоставлять госорганам, органам местного самоуправления и организациям информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, а также если подобные сведения и документы ранее уже предоставлялись тому же госоргану, органу местного самоуправления и организациям в текущем году.
Законопроект также предусматривает расширение полномочий Минпросвещения по утверждению перечня документов, подготовка которых проводится педагогами при преподавании не только в школах, но и в ссузах, а также при реализации образовательных программ, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования. Также предполагается наделение Минобрнауки правом утверждать перечень документов, которые готовят педагоги при реализации образовательных программ высшего образования.
В случае принятия закона он вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
«Проект закона — коллективная разработка, начатая давно, — рассказал “Парламентской газете” член Комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман. — Суть его проста — ограничить перечень структур, имеющих право требовать отчетность от педагогов. Исходя из многолетнего опыта и постоянного увеличения структур, считающих своим долгом регулярно запрашивать у педагогов какие-нибудь дополнительные сведения, и был принят закон с перечнем структур, имеющих право требовать отчеты от учителей. Он получился тоже достаточно велик, но, насколько мы можем судить, теперь в него входят те, которые понятно как используют полученную информацию».