Анализ информации на сайтах, профессиональных форумах, где присутствуют вопросы техносферной безопасности, открытый диалог с выпускниками и коллегами, работающими в секторе реальной экономики, позволяет сделать вывод о том, что на практике выпускники направления «Техносферная безопасность» практически повсеместно сталкиваются с проблемой грамотного трудоустройства. Современное состояние рынка труда в области техносферной безопасности, в частности в области охраны труда, диктует особые требования к будущим выпускникам. Зачастую работодатель желает иметь у себя в штате «многостаночного» специалиста, который должен обеспечить безопасность функционирования его деятельности по всем направлениям, включая охрану труда, пожарную, промышленную, экологическую и транспортную безопасность. И, как правило, такое бремя обеспечения всесторонней техносферной безопасности ложится на плечи специалиста в области охраны труда. На наш взгляд, это в корне неверная позиция. В частности, практика показывает, что специалист способен закрыть одновременно два-три направления, однако качество его работы становится сомнительным, если работа осуществляется на производственном объекте сложной инфраструктуры, а также если заработная плата не соответствует его ожиданиям (достаточно распространенная ситуация). Но это не говорит о том, что выпускники вузов не обладают должными знаниями и практическими навыками, а лишь свидетельствует о непонимании работодателями специфики обеспечения техносферной безопасности и о завышенных требованиях и ожиданиях, желании минимизировать зарплатные издержки без осознания серьезных негативных последствий.
В соответствии со складывающейся обстановкой вузам необходимо избирательно подходить к процессу обучения будущих специалистов в области техносферной безопасности, в частности использовать современные технологии, разнообразные подходы и методики обучения, применять для развития практических навыков международные инструменты управления техносферной безопасностью. Таким образом применять целенаправленно практико-ориентированный подход к обучению, который не только повысит уровень образованности, конкурентоспособности и востребованности выпускников, но и сможет облегчить им рабочий процесс в будущем, психоэмоционально и профессионально подготовит их к разнонаправленной работе.