По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Практика применения аутсорсинга в деятельности компании Mary Kay

Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: nikolaysidorov630@gmail.com
Королева Д.А. студентка, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: daria_kor98@mail.ru

В статье анализируются основные виды аутсорсинга и его особенности в деятельности компании Mary Kay.

Литература:

1. Юрьев С.В. Аутсорсинг как элемент современных экономических отношений в РФ. — М.; СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2012. — 166 с.

2. Что такое аутсорсинг? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://predp.com/fin/terms/chto-takoeautsorsing.html (дата обращения: 07.03.2019).

3. Правила бизнеса Мэри Кэй Эш [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://businessidei.com/pravilabiznesa-meri-key-esh/ (дата обращения: 08.03.2019).

4. Козлов В. В., Одегов Ю. Г., Сидорова В.Н. Организационная культура. — М.: КНОРУС, 2017. — 272 с.

5. Сидорова В. Н. Ориентация на результат // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — №8. — С. 1.

6. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Управление талантами: зарубежный опыт и лучшие практики // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». — 2016. — №2. — С. 113–119.

Термин «аутсорсинг» происходит от английской фразы outer-source-using, что в переводе на русский язык означает «использование внешних ресурсов».

Аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ в.», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 1980-х гг. это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. В то же время сама идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач отнюдь не является новой. Эта идея и механизм ее реализации известны с тех самых пор, как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия разделения труда, специализации и кооперации. Тем не менее, именно в условиях экономической глобализации разделение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации производственной деятельности и управления ею.

Под аутсорсингом понимают передачу части функций компании сторонней организации на основании договора, с целью высвобождения некоторого ресурса, который может быть использован для развития компании. Кроме того, компания-подрядчик, специализирующаяся на выполнении одной функции, может выполнять ее более продуктивно [1, 2].

Рассмотрим использование аутсорсинга на примере американской косметической компании Mary Kay (www.marykay.ru).

Когда «Мэри Кэй» только пришла на российский рынок, и количество обращений от консультантов по красоте и клиентов было незначительным, телефонные звонки принимали сотрудники справочно-информационного отдела (СИО), состоящего из сотрудников штата компании. Помимо приема обращений по телефону, сотрудники СИО занимались приемом и рассмотрением заявлений на бумажных носителях и по электронной почте.

Ввиду многозадачности и ограниченного количества сотрудников отдела, Key Performance Indicators (KPI) стали падать, и компания, проанализировав сложившуюся ситуацию, приняла решение выделить call-центр в отдельное структурное подразделение. Однако в связи со стремительным развитием компании и увеличении количества звонков, учитывая финансовые и репутационные составляющие, было принято решение передать call-центр на аутсорсинг. Это позволило не раздувать штат сотрудников компании и обеспечивать информационную поддержку в круглосуточном режиме, что было невозможно ранее, поскольку внутренний call-центр работал с 9 до 18 по московскому времени с понедельника по пятницу. В качестве аутсорсинговой компании была выбрана компания Orange, международная компания-интегратор, работающая в 200 странах мира и помогающая связать между собой компанию и клиента. Помимо того, что Orange организует работу call-центра, данная аутсорсинговая компания также предоставляет дополнительный персонал в периоды пиковых нагрузок, таких как закрытие отчетного периода, запуск новой продукции или показ рекламы на телевидении, в эти периоды количество обращений увеличивается в 3–4 раза. Сотрудничество с данной аутсорсинговой компанией помогло повысить уровень клиентоориентированности, получить более точную обратную связь, а также сократить количество сотрудников в штате, а оставшиеся работники сосредоточились на более узком круге обязанностей, что повысило эффективность труда [3].

Для Цитирования:
Сидоров Н.В., Королева Д.А., Практика применения аутсорсинга в деятельности компании Mary Kay. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: