По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Практический опыт перевозок опасных грузов

Виктория Демидова директор по развитию транспортной компании Adamos Logistic

Рынок грузоперевозок огромен. И по дорогам России перевозится немало грузов, которые могут быть опасными как в момент поездки (взрыво- и пожароопасные), так и с длительными последствиями на локации (форс-мажор, авария и т.д.). Особое внимание в данном направлении занимает законность и правильность оформления документов.

Не секрет, что перевозка опасных грузов в нашей стране может быть в двух вариантах:

● незаконный (по вторым документам, с сокрытием, со смешением перевозимого ассортимента и т.д.),

● законный (с соблюдением всех требований к транспортному средству, водителю и документации).

Законный, как правило, дороже на 30-50% по отношению к обычной перевозке (ТНП и др.). Т.к. страхование и сопровождение опасного груза имеет иную статью затрат нежели стандартная перевозка.

Зачастую, мы сталкиваемся с запросом перевозки груза первым вариантом, но, желание клиента сэкономить несет много рисков для обеих сторон, на которые наша компания, к счастью, не подписывается. В работе важна открытость, честность, доверие, уважение и надежность. В качестве примеров, расскажу про наш опыт в перевозке опасных грузов.

Всего классов опасности 9, их можно условно разделить на 2 группы:

1. Высокие требования к автомобилю, водителю и документации (1 и 7 класс, взрывоопасность и радиоактивность соответственно)

2. Средние требования к транспортному средству, водителю и документации (все остальные).

По опыту нашей компании (мы на рынке грузоперевозок уже более 12 лет), могу сказать, что чаще всего приходится сталкиваться с 3-м и 8-м классами, т.к. работаем с ритейлом и их поставщиками — регулярно возим лакокрасочные материалы, строительные смеси, аккумуляторные батареи и т.д. При перевозке данных грузов есть требования только к водителю (ДОПОГ) и документации (обязательное указание класса опасности и кодов ООН — «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный код вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН. Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ). Все источники доступны в Интернете.

Приведу два примера:

1. Перевозка лакокрасочной продукции (класс опасности 8)

Большие объемы лакокрасочной продукции мы начали возить в 2018 г., когда в России проходил Чемпионат Мира по футболу. На тот момент все федеральные трассы находились под усиленным контролем, и был высокий риск проверок. Для данного направления был выделен логист, имеющий опыт в организации подобных перевозок, и изучены соответствующие нормативные документы и имеющиеся законодательные акты. Особого обучения офисного персонала не требовалось, а водители на данные направления привлекаются с обязательным опытом и соответствующими допусками. В итоге, благодаря грамотным специалистам, доверию и партнерству, мы расширили свою ассортиментную линейку, начав возить «опаску».

Для Цитирования:
Виктория Демидова, Практический опыт перевозок опасных грузов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: