По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Практические вопросы по обслуживанию дисковых тормозных механизмов

Александр Котельников специалист, Учебно-консультационный центр Bosch по тормозным системам

В 2022-м году исполнится 95 лет первому усилителю тормозов, разработанному Bosch. В учебном центре компании специалисты автомобильных СТО проходят различные курсы по диагностике и ремонту тормозных систем. Учитывая обширный опыт преподавания и общения с пользователями, эксперты Bosch собрали наиболее популярные вопросы, связанные с обслуживанием дисковых тормозных механизмов автомобиля. Отвечает специалист учебно-консультационного центра Bosch по тормозным системам Александр Котельников.

— Почему тормоза начинают скрипеть? Правда ли, что шум при торможении возникает из-за тормозных колодок?

— И да, и нет. Это распространенная, но не единственная причина. Шум при торможении возникает за счет вибраций и резонанса разных деталей тормозной системы, подвески и рулевого управления.

Кроме того, если скрип появился после длительной эксплуатации, на некоторых колодках начинают издавать звук специальные индикаторы износа, сигнализирующие о необходимости замены колодок.

— Если после замены колодок появились звуки, значит ли это, что новые колодки плохие?

— Думать, что звуки издают плохие, некачественные колодки, в корне неверно. Тормозная система — это единое целое. Работает она подобно оркестру. Вибрации при работе тормозов неизбежны, при этом по отдельности компонентов системы может быть и не слышно. Но когда в разных местах понемногу накапливается износ, начинают вибрировать и вступают в резонанс сразу несколько деталей — тормозная система начинает «звучать» в полную силу. Это могут быть колодки, диск, тяги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и даже амортизатор. Поэтому при возникновении шума необходим осмотр всех компонентов. Более того, если поставить одну и ту же колодку на разные автомобили, на одном она может вести себя идеально, а на другом — вступать в резонанс с остальными деталями.

Очень часто шум исходит от тормозного диска, так как он имеет очень большую площадь и выступает в качестве своего рода динамика. Однако всегда нужно рассматривать тормозную систему, или тормозную машинку, как ее называют в автосервисах, в комплексе.

— Решается ли проблема заменой тормозных колодок или дисков?

— Только после проверки всего тормозного механизма. Если поставить новую деталь на неисправный механизм, она не будет хорошо работать.

— По каким еще причинам может возникнуть шум тормозов?

У автомобиля могут быть просто перетянуты колесные гайки. В результате перетяжки «поведет» диск, появятся биения. Это тоже может привести к возникновению шума! Поэтому сразу точно назвать причину звуков нельзя. Каждый случай индивидуален, всегда необходима комплексная диагностика.

Для Цитирования:
Александр Котельников, Практические вопросы по обслуживанию дисковых тормозных механизмов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: