Первыми объектами уральского проекта стали сферы строительства и энергетики, но уже в 2023 г. он значительно расширился, включив в себя медицинские учреждения — медколледж и областную детскую клиническую больницу (ОДКБ).
В основе проекта — нетрадиционный метод, при котором закладываются принцип профориентационного нетворкинга и принцип деятельностного, длительного и систематического погружения в профессиональный контекст.
Такой подход предоставляет молодым людям возможность осознанно выбирать профессию, знакомясь с разнообразными специальностями в области здравоохранения, а также с требованиями, предъявляемыми к ним. В рамках программы организовывались экскурсии, мастер-классы и встречи с практикующими специалистами, что содействовало более глубокому пониманию профессии и усиливало интерес к ней.
Органы службы занятости в данном проекте выступают центром, где подростку помогают формировать свою профессиональную траекторию на будущее. При этом родители получают уверенность в будущем своих детей, колледж — мотивированных студентов, а работодатель — выпускников, профессиональное самоопределение которых обладает заранее определенными характеристиками, соответствующими их кадровым потребностям. Ключевым аспектом успешного формирования кадрового резерва является дальнейшее эффективное трудоустройство выпускников СПО.
В реализации проекта «Школа — колледж — предприятие» ведущую роль играет областная детская клиническая больница города Екатеринбурга (ОДКБ). Лечебное учреждение предоставляет выпускникам возможность стажировки и практики. Это не только помогает студентам в получении реального опыта работы, но и позволяет больнице сформировать кадровый резерв из надежных и компетентных специалистов. Однако кадровое обеспечение лечебных учреждений средним медицинским персоналом все еще далеко от идеала. На 1 июня 2024 г. на единой цифровой платформе «Работа России» размещено 1185 вакансий для среднего медицинского персонала, в то время как количество резюме составляет всего 46. Одной из ключевых проблем является также поступление в медицинские колледжи мотивированных студентов, знакомых со спецификой профессии. После первой практики отток студентов составляет 15– 17 %. Это явление обусловлено не только трудностями, возникающими при изучении предметов профессионального модуля, но и недостаточной подготовкой школьников к реальным условиям труда.