Эту статью авторы посвящают 85-летию ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова».
Если традиционные методы были опробованы на практике давно, то PR территорий, очевидно, требует иных подходов, во многом инновационных.
PR территории — часть политического процесса в целом, что давно было продиктовано временем. Большая часть городов РФ является наследием эпохи социализма. Поэтому со становлением страны на рыночные рельсы встал вопрос о формировании новой «концепции развития» этих городов, начал подниматься вопрос о диверсификации экономики моноориентированных городов, стали формироваться стратегии развития территорий.
Стоит отметить, что этот процесс в практике не нов. Вопрос о том, как развиваться территориям, поднимался в практике разных стран неоднократно [1]. Так, например, в США город СентЛуис переживал падение численности населения, пока не был поставлен вопрос не о привлечении населения какими бы то ни было путями к себе и не об удержании молодежи, а о стратегическом плане развития территории и о грамотном PR средствами массовой информации [2].
В России процесс развития территорий, их позиционирование в публичном пространстве средствами рекламы, PR — тема во многом новая по нескольким причинам. Во-первых, PR территорий — в принципе новое понятие, еще не до конца отрефлексированное в науке. Это объяснимо во многом и с точки зрения практики.
PR территорий — в принципе новое понятие, еще не до конца отрефлексированное в науке.
Проект «Притяжение» — это пример частногосударственного партнерства, где основной акционер — ПАО «ММК» — готов инвестировать в создание объектов спортивного и музейно-образовательного кластеров, а также парковой зоны, а бюджет, в том числе и федеральный, возьмет на себя строительство многофункционального медицинского центра.
Например, в городе Магнитогорске, который получает статус «вторая столица Южного Урала», готовятся к реализации пуски многочисленных объектов, о которых речь будет идти далее. Однако территории, на которых эти объекты будут реализовываться, принадлежат разным субъектам. Одна — ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», другая — муниципальному образованию «Город Магнитогорск», третья — федерации в целом. Насколько возможно построить совместный PR данных объектов, объединенных в один контекст? — Это вопрос, скорее, политический.