По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR-специалист: у него десятки имен — выбирай любое

Если вы не можете в двух словах объяснить своим родителям или бабушкам, кем вы работаете, значит, вы с большой вероятностью связаны со сферой маркетинга, рекламы и пиара.

Это молодая, подвижная сфера, поэтому в ней то и дело возникают новые профессии и направления. Кем сейчас можно быть в PR? Какими знаниями нужно обладать, чтобы быть востребованным специалистом в этой сфере? И о какой профессии сложнее всего рассказать бабушке? Давайте разбираться.

Топ непонятных слов открывает тренд-вотчер (англ. trend — «веяние, направление», watch — «наблюдать, смотреть»). Это человек, который должен быть в курсе любых изменений потребительского спроса. Он следит за тем, что нравится людям сейчас и может понравиться потом: минимализм или панк, узкие джинсы или клеш, живые люди или мультяшки и т. д. Благодаря наблюдениям и маркетинговой «чуйке» такого специалиста компании могут оперативно менять свой продукт, чтобы всегда быть в поле зрения потребителя.

Как раз в адаптации продукта и компании под интересы зрителя поможет имиджмейкер. Этот человек должен обладать знаниями в колористике, брендинге, стилистике, аналитике и часто даже косметологии. Так что, если вы хотите найти профессию на стыке художественных познаний и маркетинга, вам прямая дорога в имиджмейкеры. Задача имиджмейкера — создать облик, который за счет притягательной формы будет транслировать содержание, ценности продукта или компании.

Похожими компетенциями обладает медиадизайнер. На основе трендов, облика компании и популярных технологий этот специалист проектирует медиапроизведения: сайты, рекламу, логотипы и пр. Благодаря в том числе медиадизайнеру компания или продукт становятся визуально привлекательными и продающими. Как и имиджмейкеру, медиадизайнеру нужно обладать чувством эстетики, способностью к аналитике, а также, разумеется, познаниями в графическом дизайне.

Когда компания готова показаться потребителю во всей красе, приходит время размещения рекламы. В этом вопросе разберется перформанс-маркетолог. Этот специалист знает всё о том, как рассчитать рекламный бюджет и сколько будет стоить каждое действие клиента: от мимолетного взгляда на билборд до клика по кнопке оплаты. Перформанс-маркетолог отличается от интернет-маркетолога, пожалуй, глубиной аналитики. Его задача — детально изучить путь потребителя и понять, с помощью каких инструментов компания быстрее всего дотянется до потребителя и вернет как можно больше инвестиций, вложенных в продвижение.

Для Цитирования:
PR-специалист: у него десятки имен — выбирай любое. Служба PR. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: