Ирина, Вы долгое время возглавляли PRслужбу Первого канала в Санкт-Петербурге. Сегодня Вы занимаетесь пиаром и Дома журналиста. Скажите, PR-службы в СМИ — это дань времени или производственная необходимость?
— Имидж компании, имидж средства массовой информации (а это ведь тоже компания) определяет отношение к нему и общества, и потребителя, и сотрудника, и коллег из других средств массовой информации. Так вот, задача PR-службы — сформировать правильный имидж. Сегодня, к сожалению, журналистика находится на таком уровне, что не всегда само издание может своими публикациями сформировать нужный имидж. Поэтому PR-службе необходимо создать надлежащий фасад, будь то компания, руководитель или средство массовой информации.
Сам пиарщик является инструментом пиара.
— У вас огромный опыт работы в PR-службе. На ваш взгляд, что сегодня общего между журналистикой и пиаром? Что диаметрально противоположно в их работе?
— Что общего?
Прежде всего — текст.
Потому что и журналисты, и пиарщики работают с текстом. PR вышел из журналистики. Сегодня PR-службы должны писать грамотные пресс-релизы, грамотно общаться с внешним миром, грамотно формулировать какие-то вещи, которые, например, руководство компании желает донести до сотрудников, если мы говорим про внутренний PR, или до общества, если говорим про внешний. То есть текст в пиаре занимает очень важное место.
Но PR — это не только текст, PR — это намного больше. Есть много разных способов продвижения бренда, создания имиджа компании. Но в то же время и сам пиарщик является инструментом пиара. Потому что, присутствуя на мероприятии, он представляет компанию и в настоящий момент является ее лицом. И от того, как он выглядит, как говорит, какой у него круг знакомых, на какие темы он может вести беседу, зависит мнение, которое сложится о той компании, о том средстве массовой информации, о той организации, которую он представляет.