По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR-компетенции: подготовка спикеров к мероприятию

Светлана Рычкова PR девелоперской компании «Брусника»

Даже специалисты PR-служб считают, что нет ничего понятнее и надежнее, чем передача информации от человека к человеку. Именно поэтому коммуникативные навыки, умение говорить на публику ценятся в мире рекламы с каждым днем все выше. Наш эксперт Светлана Рычкова готовит спикеров для крупнейших мероприятий и объясняет, почему это так важно.

— Светлана, считается, что в XXI веке коммуникации и умение выступать на публике — один из важнейших навыков специалиста. Это так?

— Передача информации от человека к человеку все еще вызывает больше доверия, чем другие способы коммуникаций. Поэтому и учиться лучше очно. Находясь со спикером в одном пространстве, понимаешь, это просто информация или это знание, которым человек делится с тобой. Он сам верит в то, что говорит, или не верит. Ты видишь спикера, можешь оценить его эмоциональное состояние, то, как он двигается и как звучит его голос. В дополнение к собственно информации, которую он доносит, получаешь большее представление о том, что именно спикер хочет сказать, что остается за кадром, за текстом. И доверяешь или не доверяешь сказанному

— Насколько в PR важно быть хорошим спикером?

— Для PR-специалиста умение говорить на публику — базовый навык и насущная потребность. Если тебя не «прет» рассказывать о своей компании и продукте — ну, может, поискать другой продукт или другую компанию. Если PR не верит в продукт, он не поможет его продавать. Ровно так же дело обстоит с идеями. Самые яркие спикеры верят. Или очень хорошо играют. Доверие укорачивает цепочку от знакомства с продуктом или идеей до покупки, значит, экономит деньги.

В повседневной практике я вижу, что затраты на PR в медиа (включая соцмедиа) в десятки раз ниже, чем на прямую рекламу. Но развернутая устная коммуникация от эксперта, который верит в свои слова, часто «собирает» несформированную потребность слушателя, он осознает, что ему необходимо, и идет покупать (донатить, участвовать, состоять, числиться).

Свежий пример: мы организовали выездную редакцию радиошоу в Екатеринбурге, пригласили руководителя продаж. Ведущий пообщался с ним в эфире, а на следующий день к нам пришел клиент с четким пониманием, какое жилье ему нужно и почему именно такое. Образ за покупателя нарисовал и вербализовал наш спикер. До этого, несомненно, клиент сто раз видел рекламу недвижимости, но его не «торкало». А эксперт «собрал» его потребность, описал ее словами (это еще не было визуального ряда и это еще не личный просмотр, где включаются все чувства сразу) — и вот еще один житель «Брусники».

Для Цитирования:
Светлана Рычкова, PR-компетенции: подготовка спикеров к мероприятию. Служба PR. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: