По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR иGR как инструменты решения маркетинговых задач вконсалтинге B2B

Екатерина Супивник директор по маркетингу, PR и GR группы консалтинговых компаний

Специфика деятельности, продукта и продаж нашей группы компаний— B2B, оказание услуг крупным компаниям, консалтинг в высокоинтеллектуальной специализированной сфере (экономика, финансы, налогообложение, аудит). Дорогостоящие сделки с длинным циклом продажи.

Специфика аудитории и клиентов — ТОПменеджмент крупных компаний. Аудитория, информация и доступ к которой закрыт/ осложнен — «секретарский барьер» и ИТ-барьер в целях кибербезопасности (почта и телефоны ТОПов, имеющих прямой доступ к серверам, ключевым данным и инструментам управления компании — самые привлекательные и самые уязвимые с т.з. кибербезопасности, а потому особо защищаемые и конфиденциальные. Иногда по отношению к переписке по email устанавливается не просто спам защита, а необходима авторизация для получения любого сообщения извне либо отправка возможна только на личную/специальную почту, которая не указана ни в каких открытых, официальных источниках). Назовем этот барьерзащитную оболочку компании, которая препятствует доступу к ЛПР, корпоративной вуалью.

Сложности таргетирования и настройки контекстной рекламы — в соцсетях и рекламных сетях нет возможности таргетироваться на такую аудиторию напрямую по какому-либо параметру, т. к. они редко указывают компанию/ должность, предпочтения и интересы. Настройка же контекстной рекламы проблематична из-за специфичности и сложность предлагаемой нами услуги: настраивать рекламную выдачу по общим запросам дорого и трудно отграничиться от других видов деятельности, настроиться с рекламной выдачей на какой-то единичный конкретный запрос тоже непросто.

Описанные выше нюансы зачастую приводят к малорезультативному использованию, по сути, сливу рекламного бюджета.

1. Маркетинг

Взаимодействие с аудиторией/потенциальными клиентами в B2B — «бизнес для бизнеса» — на стадии привлечения осложнено необходимостью проведения дополнительной работы по выявлению в компании-потенциальном клиенте лица, принимающего решения (ЛПР) о покупке товаров, работ, услуг.

Взаимодействие же непосредственно на стадии продажи в B2B также осложнено, на этот раз уже процессами согласования внутри компании, т. к. покупателем/ заказчиком и плательщиком выступает компания.

Классическая схема стадий привлечения клиента и используемые на каждой стадии инструменты выглядят так:

Для Цитирования:
Екатерина Супивник, PR иGR как инструменты решения маркетинговых задач вконсалтинге B2B. Служба PR. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: