Основатель и директор, медиаресурса Saint-Petersburg.ru, PR-агентства Spbnews, сервиса онлайн тренировок S10.run
Юрий, Вы основатель медиаресурса Saint-Petersburg.ru, PR-агентства Spbnews, сервиса онлайн тренировок S10.run. У Вас за плечами большой опыт руководящей работы: это и заместитель директора в компании «ЦНИИ РТК», возглавляли филиал компании «ТВ-6 Москва», работали в Администрации Президента РФ, вице-президентом в «Газэнергопромбанке» и ИТ директором в «Газпром Энергохолдинг». Что побудило Вас оставить работу по найму и создать собственные медиаресурсы?
– Я по первому образованию инженер. Но так исторически случилось, что в конце XX века инженеры стране стали не нужны. Их вытеснила торговля и дистрибьюторы. Производить продукт стало не выгодно, в то время как торговые сети чувствовали себя превосходно. Возглавляя филиал компании «ТВ-6 Москва», я хорошо понимал как устроен медиа-бизнес. В тоже время, являясь заместителем генерального директора Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики (ЦНИИ РТК) я был знаком с многими хорошими программистами. Тогда-то и родилась идея открытия новостного портала Spbnews, позднее переименованного в Saint-Petersburg.ru.
Мы создавали портал, не имея за душой ни копейки, используя имеющие под рукой средства и возможности. Перед нами стоял ряд задач и, прежде всего, отработать механизм создания подобных порталов до мелочей. С которой мы справились на отлично, поскольку у нас появились заказы на подобные сайты, а вырученные деньги мы вкладывали в развитие и усовершенствование нашего портала. С первых дней существования Saint-Petersburg.ru это прибыльный канал, он оправдал свои цели и средства.
Сегодня, как мне кажется, в стране власть снова повернулась к инженерным профессиям, к тем, кто создает и производит продукт сам. А стремительный прорыв интернет-технологий, уход особенно молодого поколения в интернет, в социальные сети заставляет пересматривать свои позиции, в том числе и в отношении СМИ.