По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию

Никита Степнов управляющий партнер Коммуникационного агентства «Со-общение» https://co-mmunication.ru

Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг. В рамках исследования, проведенного в I квартале 2019 года, были опрошены более 100 компаний из сегмента малого и среднего бизнеса, 66% которых работают в Москве и 33% в Санкт-Петербурге. Все участники исследования ведут (85% опрошенных) или планируют в ближайшее время начать (15% опрошенных) PR-активность.

Из числа компаний, уже использующих PR-инструменты, 65 % довольны результатами, 32 % разочарованы, а 3 % пока не могут их оценить. При этом 48 % опрошенных намерены в любом случае продолжать работу со СМИ, 37 % не планируют больше заниматься PR, а еще 15 % не приняли окончательного решения.

Обращает на себя внимание то, что 90 % разочаровавшихся в PR, так же как и 80% планирующих начать работу со СМИ, находятся в Москве, где высокая конкуренция требует использования всех каналов продвижения. При этом компании, недовольные своими результатами, и в Москве, и в Петербурге имеют PR-бюджет до 50 тыс. руб. в месяц. Противоположный полюс — компании, полностью удовлетворенные работой со СМИ, тратят на нее от 150 тыс. руб. ежемесячно.

Любопытно, что ежемесячный бюджет в 50 тыс. руб. для московских компаний в 100 % случаев приводит к прекращению дальнейшей работы со СМИ, а в Санкт-Петербурге отказываются от PR-деятельности только 50 % опрошенных. По мнению управляющего партнера агентства «Со-общение» Никиты Степнова, наиболее вероятно, что это связано с возможностью получить в Северо-Западном регионе чуть более высокий уровень сервиса за те же деньги.

Из числа компаний, уже использующих PR-инструменты, 65 % довольны результатами, 32 % разочарованы, а 3 % пока не могут их оценить. При этом 48 % опрошенных намерены в любом случае продолжать работу со СМИ, 37 % не планируют больше заниматься PR, а еще 15 % не приняли окончательного решения.

50 тыс. руб. в месяц — известная психологическая граница для российских компаний. Мы сталкивались с этим и в других исследованиях рынка маркетинговых услуг. Если руководитель компании не понимает какого-то инструмента, но вынужден его использовать, например, глядя на конкурентов, он выделяет сумму, с которой заранее готов расстаться. Если продвижение окажется эффективным, бюджет может быть увеличен. Однако, как мы видим, при «безопасном» бюджете в 50 тыс. руб. большинству не удается получить приемлемые результаты. Но вместо увеличения бюджета компании, «обжегшиеся на PR», просто прекращают использовать этот инструмент.

Для Цитирования:
Никита Степнов, PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию. Служба PR. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: