По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 342.5

Позитивный имидж государственного служащего как основание эффективного государственного управления

Валентина Николаевна Орлова канд.соц.наук, доцент кафедры социологии и информационных технологий, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Среднерусский институт управления (г. Орел), E-mail: or_valentina@mail.ru

В статье автор раскрывает значение позитивного имиджа государственных гражданских служащих для системы государственного управления. По мнению автора, перспективы профессионального развития кадрового корпуса государственных гражданских служащих правового государства, потребность в демократизации и демонополизации работы с кадрами позволяют определить сущность новой кадровой политики в государственной службе. Одним из неопровержимых оснований эффективного функционирования государственной гражданской службы является качество работы ее персонала, основанное на квалификации, уровне профессиональных знаний, навыков и умений государственных служащих, степени их ответственности за порученное дело, инициативности, культуре профессиональных отношений и т.п.

Литература:

1. Брянцева К. А. Социология имиджа: к постановке проблемы // Вестник Московского университета, социология и политология. — 2011. — № 1. — С. 105–116.

2. Васютин Ю. С. Кадры государственной и муниципальной службы: проблемы политологической подготовки и переподготовки // Среднерусский вестник общественных наук. — 2016. — Т. 11, № 2. — С. 71–78.

3. Горбова И. Н., Заслонкина О. В. Педагогические аспекты управления профессиональным развитием государственных служащих // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2015. — № 5. — С. 235–237.

4. Меркулов П. А., Малик Е. Н. Развитие государственного управления в России через систему подготовки кадров // Управленческое консультирование. — 2016. — № 4 (88). — С. 8–13.

5. Шмарковский Л. Я. Имидж государственного служащего и средства массовой информации // Народ и власть: информационно-аналитический бюллетень. –2008. — № 2. — С. 70–78.

Проблема формирования положительного имиджа государственных гражданских служащих представляет сложную задачу и требует определенного кредита доверия со стороны граждан. Для повышения уровня доверия населения государственной гражданской службе, государственным служащим в частности, необходима информационная поддержка имиджа властных структур. Мы разделяем мнение К. А. Брянцевой, которая считает, что «проблема имиджа государственной службы — это проблема восприятия государственного служащего как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц». Кроме того, на наш взгляд, это еще и проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

Сегодня имидж государственной службы носит, скорее, негативный характер. Это связано с тем, что происходит автоматическое сращивание отрицательного стереотипного образа бюрократа-чиновника и нового для людей понятия «государственный гражданский служащий». Реальность такова, что информацию о государственной гражданской службе и ее чиновниках население получает, прежде всего, через информацию, тиражируемую СМИ, т. е. «из вторых рук» — уже обработанную и прокомментированную журналистами [3, с. 209]. Неслучайно знания населения о государственной службе и государственных служащих достаточно приблизительны, а нередко и вовсе искажены.

Взаимодействие государственной службы со СМИ носит многофункциональный характер, поэтому масс-медиа в той же степени, что и творцы политики, несут ответственность за происходящие в обществе процессы. В этом одинаково должны быть заинтересованы как властные структуры, так и граждане России, лишь тогда можно рассчитывать на рост и восстановление доверия к СМИ, на справедливость и эффективность принимаемых властными структурами решений. При этом эффективность данного процесса во многом зависит от активности всех его участников:

Для Цитирования:
Валентина Николаевна Орлова, Позитивный имидж государственного служащего как основание эффективного государственного управления. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: