Проблема формирования положительного имиджа государственных гражданских служащих представляет сложную задачу и требует определенного кредита доверия со стороны граждан. Для повышения уровня доверия населения государственной гражданской службе, государственным служащим в частности, необходима информационная поддержка имиджа властных структур. Мы разделяем мнение К. А. Брянцевой, которая считает, что «проблема имиджа государственной службы — это проблема восприятия государственного служащего как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц». Кроме того, на наш взгляд, это еще и проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ госслужащего в целом у подавляющей части населения страны. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.
Сегодня имидж государственной службы носит, скорее, негативный характер. Это связано с тем, что происходит автоматическое сращивание отрицательного стереотипного образа бюрократа-чиновника и нового для людей понятия «государственный гражданский служащий». Реальность такова, что информацию о государственной гражданской службе и ее чиновниках население получает, прежде всего, через информацию, тиражируемую СМИ, т. е. «из вторых рук» — уже обработанную и прокомментированную журналистами [3, с. 209]. Неслучайно знания населения о государственной службе и государственных служащих достаточно приблизительны, а нередко и вовсе искажены.
Взаимодействие государственной службы со СМИ носит многофункциональный характер, поэтому масс-медиа в той же степени, что и творцы политики, несут ответственность за происходящие в обществе процессы. В этом одинаково должны быть заинтересованы как властные структуры, так и граждане России, лишь тогда можно рассчитывать на рост и восстановление доверия к СМИ, на справедливость и эффективность принимаемых властными структурами решений. При этом эффективность данного процесса во многом зависит от активности всех его участников: