Пожар в электропоезде на станционном пути станции «Октябрьская» в Московском метрополитене 10 июня 1981 г. возник в деревянном ящике аккумуляторной батареи под вагоном. Неправильные действия персонала метрополитена, слишком поздно отправившего сообщение о возгорании в пожарную охрану города, отсутствие технической возможности подать воду для тушения состава от водопровода метрополитена привели к тому, что сгорели четыре вагона. К счастью, пассажиры не пострадали.
17 января 1994 г. в столице при выходе электропоезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле (а два вагона — на парковых путях электродепо), хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона.
28 октября 1995 г. в Бакинском метрополитене при отправлении пятивагонного электропоезда со станции «Улдуз» возник пожар в электротехническом отсеке — под полом четвертого вагона. В результате неправильно установленной системы тоннельной вентиляции и при отсутствии организованной эвакуации пассажиров погибли 286 человек. Сгорели два вагона.
Были и другие пожары в вагонах производства «Метровагонмаша».
Мероприятия по улучшению противопожарной защиты электропоездов в 1990-е гг.
Тщательное исследование причин возникновения и развития вышеописанных пожаров, а также их последствий позволило сформулировать целый ряд мероприятий, подлежащих срочной реализации:
— повышение надежности электротехнических узлов подвагонного оборудования;
— совершенствование электрических схем и их защиты на вагонах;
— применение в электрических схемах кабелей с оболочкой, не распространяющей горение;
— уменьшение пожарной нагрузки в конструкции вагонов;