Мотивация — функция менеджмента, предполагающая использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. Поведение каждого определяется мотивами, то есть внутренними силами, побуждающими к осуществлению определенных действий. Общая схема мотивационного процесса отражает цикличность и многоступенчатость этого процесса, и взаимосвязь потребностей, мотивов и целей. Как одна из функций управления мотивация реализуется посредством системы стимулов. На сегодняшний день специалистами разработано огромное количество тестов на мотивацию, каждый из которых имеет собственные сильные и слабые стороны в зависимости конкретных условий применения непосредственно на предприятии. Вследствие этого их использование оправдано лишь в совокупности с другими методами оценки мотивации.
Именно высшим менеджментом предприятия выстраивается наиболее эффективная стратегия и тактика работы с персоналом. Грамотно оценив характер заинтересованности сотрудников в эффективности результатов собственного труда, руководство компании сможет проводить успешную кадровую политику.
Рассмотрим возможности формирования и совершенствования системы мотивации на примере реальной компании — 2-го Московского филиала ООО «Ант-Информ».
Основной специализацией 2-го Московского филиала ООО «Ант-Информ» является системная интеграция, разработка, внедрение, поддержка и развитие отраслевых ИТ-решений в крупных компаниях.
2-й Московский филиал образован в 2009 году, и успел зарекомендовать себя как надежный, ответственный бизнес-партнер, приоритетным направлением деятельности которого является внедрение ERP-систем на платформах SAP и 1С в предприятиях нефтегазовой отрасли.
Все проекты Филиала объединены общей целью — повысить прозрачность, контролируемость и эффективность бизнес-процессов, стандартизировать их в соответствии с лучшими мировыми практиками. Сегодня 261 высококвалифицированный сотрудник 2-го Московского филиала работает в двух городах России: Москве и СанктПетербурге. Объединяющей бизнесидеей коллектива является предоставление заказчику в установленные сроки качественного ИТ-продукта.