По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повышение уровня потребительского образования в отношении качественных характеристик товаров, приобретаемых в розничных организациях

Н.А. Кондратьева ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, e-mail: k-nadya2704@yandex.ru

Для повышения уровня потребительского просвещения необходимо активно использовать современные информационно-коммуникационные технологии. В целях развития институтов повышения качества продукции распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. №780-р учреждена автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (Роскачество), одной из основных задач которой является проведение мероприятий, направленных на содействие потребителям в выборе качественной продукции.

Литература:

1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. №780-р «Об учреждении АНО "Российская система качества''».

3. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://roskachestvo.gov.ru.

Деятельность Роскачества направлена на защиту прав потребителей и строится на принципах, опробованных при функционировании аналогичных организаций более чем в 40 странах мира. Например, институт мониторинга качества «Штифтунг Варентест» (Stiftung Warentest) обладает высочайшим уровнем доверия населения и производителей Германии среди госучреждений.

При проведении веерных исследований качества товаров эксперты Роскачества закупают образцы продукции там же, где их приобретают потребители, непосредственно в местах реализации, и отправляют их на испытания в независимые лаборатории по программе, разработанной совместно с ведущими научно-исследовательскими организациями, экспертным сообществом, отраслевыми объединениями.

Полученные результаты испытаний обсуждаются с потребителями производителями и доводятся до потребителей через подписку, социальные сети, форумы и СМИ также публикуются на официальном сайте.

Лучшим товарам после прохождения аудита производства присваивается Знак качества, наносимый непосредственно на упаковку продукции.

Новый «потребительский навигатор» позволяет россиянам делать осознанный выбор в пользу высококачественных товаров и отказаться от приобретения товаров с нарушениями. Таким образом, в результате своевременного информирования потребителей снижается вероятность приобретения ими товаров с нарушениями законодательства, а следовательно, предупреждаются нарушения прав потребителя.

Публикация результатов исследований приводит к активному движению на рынке, вытеснению некачественной продукции, росту уровня потребительской грамотности, т.е. к защите прав потребителя на получение качественной продукции и услуг.

К выбору товарных категорий для исследований широко привлекается общественность, в том числе путем проведения открытых голосований на информационном портале Роскачества, в СМИ, а в будущем планируется продолжать такое взаимодействие с потребителем через разработанное мобильное приложение.

С начала деятельности Роскачеством исследовано свыше полутора тысяч товаров народного потребления из более 40 категорий, среди которых самая большая доля исследований приходится на продукты питания: начиная от повседневно используемых сливочного и подсолнечного масел, и заканчивая праздничными деликатесами — красной икрой и красной рыбой, шампанского. В планах — к 2020 г. исследовать большинство товаров базовой потребительской корзины россиянина.

Для Цитирования:
Н.А. Кондратьева, Повышение уровня потребительского образования в отношении качественных характеристик товаров, приобретаемых в розничных организациях. Товаровед продовольственных товаров. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: