— Наталия, филиал «Оренбургэнерго» осуществляет деятельность на территории Оренбургской области общей площадью 124 тыс. кв. км, на которой проживают более 1,97 млн человек. В состав филиала «Оренбургэнерго» входят семь производственных отделений. Территория огромна, ответственность большая. Следовательно, и перед службой качества стоят непростые задачи. Расскажите, когда был создан отдел менеджмента качества и что послужило мотиватором для его создания.
— Отдел менеджмента качества был создан в январе 2007 года. На первом этапе был получен сертификат соответствия системы управления качеством в отношении услуги по передаче электроэнергии. Тогда руководитель нашей организации поставил цель: внедрить СМК в производство и добиться реального эффекта от этого современного инструмента управления. Мы начали работать над созданием процессной модели «Оренбургэнерго».
...Система управления качеством «Оренбургэнерго» стала работоспособной за счет повышения квалификации персонала в области менеджмента, развития сети информирования, разработки более совершенных процедур, распределения обязанностей и ответственности, контроля исполнения, применения системы мотивации...
Была разработана и введена в действие система контроля исполнительской дисциплины. Специалисты ОМК досконально изучили деятельность предприятия по разным направлениям, потому что доходили непосредственно до исполнителей: будь это работа в электроустановках или работа, связанная с автотранспортом и материально-техническим обеспечением. С течением времени все процедуры СМК претерпевали изменения на основе анализа практического их применения и замечаний персонала РЭС и ПО.
Система управления качеством «Оренбургэнерго» стала работоспособной за счет повышения квалификации персонала в области менеджмента, развития сети информирования, разработки более совершенных процедур, распределения обязанностей и ответственности, контроля исполнения, применения системы мотивации. Созданная структура позволила разработать типовой функционал для структурных подразделений, оценить достаточность персонала по каждому направлению деятельности, сформировать понятные и нацеленные на результат показатели оценки процессов и связанные с ними показатели премирования персонала.