По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.138

Повышение лояльности потребителей образовательных услуг — залог победы в конкурентной борьбе

Костромина Е. А. канд. филол. наук, доцент, редактор журнала «Директор по маркетингу и сбыту», ИД «Панорама», г. Москва

В нынешней сложной ситуации в системе высшего профессионального образования, которая в последнее время испытывает на себе разнообразные реформы, очень непросто бороться за своего потребителя. В статье представлены направления изучения удовлетворенности потребителей образовательных услуг — студентов и задачи, которые необходимо решить для повышения лояльности.

Литература:

1. Егоршин А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие. — Изд. 2-е, перераб. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. — 526 с.

2. Нетёсова А. В. Совершенствование технологии проведения маркетингового исследования поведения потребителей образовательных услуг вуза в условиях информатизации общества. Авт. дис… канд. экон. наук. — М., 2011. — 24 с.

3. Костромина Е. А. Управление маркетингом в коммерческом вузе // Стратегическое управление предприятием: материалы российской научно-практической конференции. 10– 11 сентября 2004 г. — Н. Новгород: НИМБ, 2004. — С. 184–189.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании», который вносит кардинальные изменения в систему образования, как довузовского, так и вузовского. В создавшихся условиях, которые нельзя назвать благоприятными для участников рынка образовательных услуг всех форм собственности, соответствовать требованиям государственной политики в области образования и побеждать в конкурентной борьбе становится все труднее. Организации высшего профессионального образования для выживания в сложной среде стараются найти своего лояльного потребителя.

Лояльность потребителя напрямую зависит от его удовлетворенности, которая в свою очередь зависит от качества предоставляемой услуги. Качество образования — это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебнометодического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения [1]. Также качество полученного высшего образования оценивается по востребованности выпускников учебного заведения, их служебной карьере, оценке с точки зрения работодателей.

Оценка степени удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги — главная задача маркетинговых исследований вуза, т. к. именно качество является фактором долгосрочного успеха основной деятельности вуза.

Данная оценка носит комплексный характер и включает оценки:

⦁ уровня и параметров удовлетворенности студентов качеством образовательных программ;

⦁ работы профессорско-преподавательского состава;

⦁ качества ресурсного и информационного обеспечения;

⦁ организации учебного процесса и др.

Напомним, что образовательная услуга обладает собственной структурой ценности и включает в себя:

⦁ образовательную программу;

⦁ сопутствующие дополнительные внутривузовские услуги;

⦁ профессорско-преподавательский состав (квалификация, теоретики, практики);

Для Цитирования:
Костромина Е. А., Повышение лояльности потребителей образовательных услуг — залог победы в конкурентной борьбе. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: