С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании», который вносит кардинальные изменения в систему образования, как довузовского, так и вузовского. В создавшихся условиях, которые нельзя назвать благоприятными для участников рынка образовательных услуг всех форм собственности, соответствовать требованиям государственной политики в области образования и побеждать в конкурентной борьбе становится все труднее. Организации высшего профессионального образования для выживания в сложной среде стараются найти своего лояльного потребителя.
Лояльность потребителя напрямую зависит от его удовлетворенности, которая в свою очередь зависит от качества предоставляемой услуги. Качество образования — это непосредственный результат учебного процесса, зависящий от уровня квалификации профессорско-преподавательского состава, учебнометодического процесса, состояния материально-технической базы, интеллектуального потенциала студентов как объекта образовательного процесса учебного заведения [1]. Также качество полученного высшего образования оценивается по востребованности выпускников учебного заведения, их служебной карьере, оценке с точки зрения работодателей.
Оценка степени удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги — главная задача маркетинговых исследований вуза, т. к. именно качество является фактором долгосрочного успеха основной деятельности вуза.
Данная оценка носит комплексный характер и включает оценки:
⦁ уровня и параметров удовлетворенности студентов качеством образовательных программ;
⦁ работы профессорско-преподавательского состава;
⦁ качества ресурсного и информационного обеспечения;
⦁ организации учебного процесса и др.
Напомним, что образовательная услуга обладает собственной структурой ценности и включает в себя:
⦁ образовательную программу;
⦁ сопутствующие дополнительные внутривузовские услуги;
⦁ профессорско-преподавательский состав (квалификация, теоретики, практики);