По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повышение конкурентоспособности строительных компаний

Статья посвящена повышению конкурентоспособности строительных компаний в современных экономических условиях. В частности, приводятся такие методы, как стратегия диверсификации, которая, в свою очередь, подразделяется на несколько видов — в зависимости от жизненного цикла продукции. В рамках статьи анализу подвергнута работа нескольких строительных компаний, после чего сделан вывод, что большая часть организаций прибегает к расширению деятельности после определенного периода работы, применяя при этом разнообразные маркетинговые инструменты. Это необходимо для полноценного функционирования в условиях современного рынка.

Литература:

1. Петров А.А., Арсентьева Д.В. Исследование проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий в строительной отрасли.

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

3. Консультант плюс (электронный источник)

4. Данилова В.Ю. Конкурентоспособность строительной организации

5. Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство).

6. Федеральная служба государственной статистики

Любая компания (и строительство — не исключение) должна бороться за клиентов. Если организация хочет полноценно функционировать на рынке, она должна быть конкурентоспособной. Конкурентоспособность — это способность к реализации потенциала, обеспечивающего конкурентные преимущества перед другими участниками рынка в долгосрочной перспективе. Обратившись к практике можно увидеть, что у руководителей компаний вызывают трудности улучшение конкурентных позиций ввиду отсутствия полноценной стратегии, а также финансово-экономические цели и контроль за их достижением. Именно от правильно подобранного поведения компании в конкурентной среде зависит ее функционирование.

В России строительная отрасль развивается быстрыми темпами. Она включает в себя организации, занимающиеся:

• Проектированием.

• Монтажом (в том числе энергетического, транспортного и технологического оборудования).

• Производством строительных работ.

• Производством стройматериалов, конструкций и изделий.

В настоящее время компании, функционирующие в строительной отрасли, осуществляют свою деятельность при следующих условиях:

• Недостаточная развитость смежных отраслей (в том числе — отвечающих за обеспечение необходимой инфраструктурой).

• Высокий уровень привлекательности отрасли для вложений (трудовых, финансовых и т.д.).

• Воздействие конкурентоспособности компании на объемы реализации продукции.

• Структура отрасли сложна и динамична.

• Высокий уровень бюрократизации, с которым представители отрасли сталкиваются на всех этапах производства строительных работ.

• Зависимость от политической ситуации.

• Воздействие основных фондов на эффективность функционирования.

• Большой объем нормативной документации, подлежащей актуализации, пересмотру и адаптации под происходящие изменения.

В настоящий момент на строительном рынке Российской Федерации функционирует свыше 200 тыс. предприятий, большая часть которых относится к малому и среднему бизнесу. Поэтому для отечественной строительной отрасли предприятия МСБ имеют важное значение. Объем работ, производимых малыми и средними строительными предприятиями, составляет порядка 22 %. Во многих российских регионах малые и средние предприятия отдают предпочтение следующим направлениям деятельности: производство стройматериалов и конструкций, возведение объектов жилой недвижимости, проектирование особых разделов проектной документации.

Для Цитирования:
Кристина Александровна Козырёва, Повышение конкурентоспособности строительных компаний. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: