Параметры проведения технического сервиса всегда являлись объектом государственного технического регулирования. Федеральным законом «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ и распоряжением Правительства РФ от 24.09.2012 № 1762 «Концепция развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года» четко определены понятия, цели, задачи, принципы стандартизации, требования к продукции, процессам производства, сертификации, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, установленные нормативными документами.
Анализ отечественной практики технического регулирования в техническом сервисе АПК свидетельствует о том, что принятие только законодательных актов без развития их положений в виде нормативных документов (стандартов различного уровня) не позволяет достичь целей технического регулирования в целом и соблюдения требований безопасности на всех стадиях эксплуатаций сельскохозяйственной техники, ее технического обслуживания и ремонта в частности. Документы в области стандартизации (стандарты) помогают правильно выстроить процессы в сферах производства и обращения продукции, повысить эффективность и качество проведения сертификации работ (услуг) в АПК. Современные тенденции в управлении качеством связаны с внедрением на предприятиях интегрированной системы менеджмента, соответствующей стандартам ИСО серии 9000.
За последнее десятилетие в АПК поступают сложные, энергонасыщенные сельскохозяйственные машины — как отечественные, так и иностранные, на которые не разработано ни одного вида нормативно-технической документации по ремонту и техническому обслуживанию. В результате при проведении сертификации качества ремонта и технического обслуживания в сложном положении оказались сервисные предприятия всех уровней.
Наличие на предприятиях соответствующих нормативных документов в сфере услуг, созданных в соответствии с требованиями международных стандартов, — это гарант качества продукции, работ и услуг, свидетельство высокого уровня культуры построения хозяйственного механизма внутри компании, что положительно влияет на ее имидж и повышает международный авторитет.