Трудовое законодательство позволяет бюджетному учреждению как работодателю применять правовые средства экономии фонда заработной платы и, следовательно, более эффективно использовать этот фонд в интересах работников. Экономия бюджетных средств становится в наше время основным средством повышения их эффективности.
Не случайно в одном из своих бюджетных посланий Президент Российской Федерации, подчеркивая настоятельную необходимость перехода к режиму жесткой экономии бюджетных средств, определил такую экономию как «достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля»1.
Эффективность трудового законодательства порождает социальный эффект для работника, экономический — для работодателя. Кроме того, доуточнение норм трудового законодательства на уровне федерального закона в условиях постоянных изменений социально-экономической ситуации на рынке труда позволяет устанавливать единообразие правоприменения.
Последние изменения в Трудовом кодексе РФ, внесенные Федеральным законом от 18.06.2017 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» и с 29 июня 2017 года вступившие в силу, отражают пристальное внимание законодателя к вопросам эффективного распоряжения работодателем фондом оплаты труда.
Поправки в Трудовой кодекс РФ уточняют порядок выплаты работнику компенсации за работу в выходные и праздничные дни, применения режима неполного рабочего времени, оплаты сверхурочных работ.
Необходимость внесения в Трудовой кодекс РФ указанных поправок была также обусловлена тем, что Министерство труда Российской Федерации издало приказ от 10.05.2017 № 415 «О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Союза ССР и утратившим силу указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 г. № 1–28-У “О порядке применения Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР” при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет» [5].